Транспортные средства, работающие на турбированных двигателях, приобретают массовую популярность. Благодаря такому механизму производства топливо сгорает полностью в цилиндрах, давая возможность увеличения мощности агрегатов, если сравнивать их с традиционными вариантами. Тяговых характеристик таким моторам не занимать. Их преимущество – в уменьшении расходов на горючее, в высоких показателях крутящего момента давно оценены водителями. Дополнительные приспособления улучшают технические характеристики авто. Многие водители все чаще задаются вопросом о том, что такое турботаймер, ответ на который будет раскрыт далее.
Общее понятие
На вопрос о том, что такое турботаймер, любой автомеханик ответит, что это электронный девайс. С его помощью срок службы автотурбины многократно увеличивается. Небольшой контроллер самостоятельно работает, глуша двигатель через определенный временной промежуток после вынимания ключа зажигания. Силовой агрегат в этот момент функционирует на холостом ходу.
О целесообразности применения
Производители придумали интересный прибор для максимального охлаждения турбины после больших нагрузок в виде повышенных температур. Снижение температурных параметров происходит за счет масляной жидкости, подаваемой моторным насосом. При прекращении его функционирования, масло перестает подаваться. Это становится причиной выхода из строя турбинных подшипников.
Бывалые любители, предпочитающие жесткую эксплуатацию турбин на высоких оборотах, вынуждены оставлять мотор остывать на холостых оборотах. После этого они выключают зажигание. Турбина остывает, спокойно приходя в норму. Возникает вопрос, что такое турботаймер, зачем он нужен. Ответ прост: с его использованием выжидать этот временной промежуток автолюбителям на остывание силового узла не приходится. Ключ сразу после остановки движения вынимается, в дело вступает умная электротехника, выключающая его самостоятельно.
О принципах работы
Среди основных преимуществ — невозможность угона любимой «ласточки». Приспособление задумано для блокировки управления при попытке злоумышленников «позаимствовать» чужое движимое имущество. Можно установить турботаймер, располагая его под торпедо, запрограммировав авто на определенное время, учитывая работу автосигнализации. Нехитрое устройство заглушит мотор. Время программируется при его монтаже.
Оптимальное решение для таких ситуаций – наличие сигнализации вкупе с этой конструкцией. Эксперты автопрома рекомендуют владельцам средств передвижения вмонтировать сигнализационные системы с автозапуском турботаймера для экономии бюджета и максимальной выгоды при установке двух полезных опций.
Главные плюсы и минусы
Автогаджет наделен целой палитрой достойных качеств.
Навыков специальных не понадобится при монтаже. Для обеспечения более удачной установки механики советуют обращаться к специалистам. Среди недостатков можно отметить конфликт с некоторыми сигнализационными конструкциями. Проблема устранима при вмешательстве профессионального мастера. К наиболее востребованным относят турботаймер Starline, имеющий ряд приоритетов по сравнению с другими вариантами.
Особенности «Старлайн»
У бренда сигнализационные системы во многом превосходят конкурентов. Благодаря надежной кодировке ворам практически не удается взломать электронные гаджеты. Это объясняется многомиллионными контрактами компании с профессионалами по взломам электронных схем. Они постоянно проводят многочисленные тестирования, благодаря чему турботаймер «Старлайн» является передовой системой для авто по защите от кражи, одновременно выступающей турбинным «оберегом».
Еще пара секретов
На вопрос о том, как включить турботаймер, ремонтники дают дельный совет. Активация системы производится в несколько манипуляций.
- Ручник необходимо затянуть, мотор работает.
- Светодиод на сервисной кнопке должен загореться. Далее извлекается ключ из замка.
- Двигатель по-прежнему остается в рабочем режиме.
- Можно смело выйти из транспорта, закрывая все замки.
- Включается режим «Охрана».
Некоторые формальности
Задумываясь над тем, что такое турботаймер, следует учитывать нюансы. Среди недостатков приходится говорить об информации, касающейся автомашин, находящихся на гарантии. Автосалоны, предоставляющие гарантийное обслуживание, подчас категорически отказываются смонтировать подобную электронику. Почему? Дело вот в чем: гаджеты не относятся к оригинальным запчастям. При этом девайс не оказывает пагубного влияния на конструктивные особенности автотранспорта. Напротив, он призван уберечь ДВС от преждевременного износа.
Кому выгодно?
Для автовладельцев, часто использующих «стального коня» на повышенных оборотах, имеет смысл приобрести прибор. Это острая необходимость, далеко не роскошь, позволяющая покидать водительское кресло, не дожидаясь остывания силового узла. Ценителям комфортной езды на умеренном ходу, без предпочтений высокоскоростных гонок, особой необходимости в этом нет. Инженеры постепенно приходят к разработкам турбированных моделей, в которых тепло от камеры не оказывает сильного влияния на функционал и состояние подшипников. В связи с внедрением турбонаддува, обеспечивающего нормализацию двигательной температуры, отпадает срочность установки подобного приспособления.
Немного о неполадках
К причинам, вызывающим проблемы, причисляют:
- некорректное подключение к сети запуска движка;
- настройки неправильно выбраны;
- не был задействован ручник;
- селектор не видит режим паркинга;
- нет активации на брелоке.
Своевременная диагностика поможет понять, почему турботаймер «живет своей жизнью».
Об установке своими руками
Действия дилетанта в этом плане неизбежно приведут в автосервис из-за появления различных «глюков». Для процедуры потребуется вооружиться пассатижами, отвертками, клеммами «папа-мама», термоусадкой для изоляции. Вначале бортовая сеть обесточивается. Салонный пластик, ограничивающий доступ к замочной группе, снимается. Придется делать «врезку» в элекропровода.
В комплектации с модулем идет двусторонний скотч, позволяющий установить его в удобном месте возле приборной панели. Блок с проводами закрепляется стяжками во избежание шума во время поездки. Тип изделия, тонкости электрооборудования на марке диктует способ подключения. Для подключения пригодится схема контактной группы. В деле подойдет мультиметр, выставленный в формате измерения постоянного тока. Штатную проводку разрезать не надо, в идеале лучше вытащить необходимые шнуры из колодок, вложив в них проводку от электроники. Работники сервисов не советуют заниматься этим самому, лучше прибегнуть к помощи квалифицированных сотрудников СТО. При грамотном монтаже гаджет сработает при активированном «ручнике». На автомобилях с коробкой-автоматом оптимальным выбором станет турботаймер в союзе с селектором трансмиссии.