Что такое стратегия?

Что такое стратегия? Данное слово всегда несколько настораживает из-за предполагаемой масштабности этого понятия. Под стратегией, в частности, подразумевается политика предприятия. Если смотреть на это понятие буквально, то это именно то, что руководители компании намереваются сделать в будущем.

Для более полного понимания того, что такое стратегия, необходимо рассмотреть этот термин в нескольких аспектах.

Во-первых, стратегия – это направление деятельности предприятия с принятием долгосрочных решений. В первую очередь должна быть определена стратегия компании с позиции принятия решений, которыми непреднамеренно или преднамеренно устанавливаются долгосрочные направления его хозяйственной деятельности. В данном случае под компанией могут подразумеваться предприятия или организации, их подразделения или филиалы. Однако под каким бы названием не существовала бизнес-единица, стратегия развития должна включать решения, предопределяющие ее будущую организационную структуру и предполагаемую деятельность.

Специалистами отмечено два основных преимущества при таком определении стратегии. Первое из них заключается в том, что речь идет о самих решениях и процессах их принятия, а не о планировании. Ведь, независимо от наличия плана, решения будут приниматься всегда. Второе преимущество раскрывается в приоритетах деятельности компании. Не всем замыслам суждено осуществиться, поэтому именно стратегия позволяет преодолеть конфликт интересов и побороть их непредсказуемые последствия.

Согласно первому определению стратегии, принятие решения стать лидером в организации не считается стратегическим. Такое решение, скорее всего, может быть отнесено к стратегическому плану.

Подытоживая сказанное, стратегия – это мероприятия, способные приводить к конкретным результатам, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Таким образом, в первом определении объясняется, что такое стратегия. Однако каким образом разрабатывается стратегия, чтобы шансы для получения необходимого результата были высокими?

На данный вопрос дает ответ второе определение, показывающее, что выдающаяся стратегия – это отличающаяся стратегия. Она принесет сверхприбыль только в том случае, если принятые решения будут несколько отличаться от решений конкурентов. При этом отличаться – не всегда значит быть лучше.

Бизнес-модель компании может быть приспособлена к рынку только тогда, когда она является конкурентоспособной. Итак, в чем же может состоять особая привлекательность той или иной модели для потребителя? Это может быть как лучший продукт, так и более низкие цены или лучшее обслуживание. Само по себе понятие «лучший» всегда означает «не такой, как у других».

Для сохранения преимущества в течение продолжительного времени оно не должно быть легким в повторении. Его имитация должна потребовать от конкурентов значительных капиталовложений. И к тому времени, когда они смогут догнать лидера, тот уже сделает шаг вперед и снова предложит что-то лучшее.

Наиболее распространенные ответы на вопрос: «Что такое стратегия?» можно найти в специализированной литературе, которая содержит базисные, или эталонные, широко освещенные и выверенные практикой методики развития бизнеса. Они отображают различные подходы к расширению деятельности фирмы, связанные с изменениями каждого из следующих элементов: рынка, продукта, отрасли и технологии. Каждый из перечисленных элементов может находиться в существующем или новом состоянии.

В наше время специалистами по разработке стратегии ценятся два основных свойства конкурентного преимущества. При этом для того, чтобы несколько отличаться, необходимо и действовать по-другому, чем конкуренты. А, следовательно, нужно уметь принимать смелые решения, бросая вызов традиционному мышлению.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.