Даже если вы не принадлежите к миру автоспорта и никогда не увлекались спортивными автомобилями, вы наверняка слышали это иностранное словечко и хоть раз задумывались о том, а что такое спойлер? Предлагаем вам подробно ознакомиться с этим понятием. Итак, изготовление спойлеров началось сравнительно недавно, в 60-х годах прошлого века. Они пришли к нам из автогоночного спорта, где играют не менее важную роль, чем, например, объем двигателя или тормозные диски. Спойлеры выполняют важнейшие функции по улучшению показателей аэродинамики автомобиля, оптимизируя процесс обтекания кузова, благодаря чему снижается коэффициент аэродинамического сопротивления. Дело в том, что, когда автомобиль движется на большой скорости, возникает внутреннее сопротивление при прохождении воздуха под капотом и над поверхностью кузова, а также избыточное давление спереди и разряжение воздуха сзади, что не дает машине развить максимальную скорость. Чтобы минимизировать подобные явления, инженеры и разработали различные виды спойлеров.
На сегодняшний день, когда мы говорим о том, что такое спойлер, мы часто причисляем к нему и такое приспособление, как антикрыло. Хотя, если верить Википедии, это два совершенно разных понятия. Антикрылья устанавливаются на кузов авто при помощи подвижно сочлененных кронштейнов, что позволяет регулировать «угол атаки». Функция антикрыла значительно отличается от функций спойлера. Если спойлер направляет воздушный поток, уменьшая сопротивление движению машины, то антикрылья регулируют прижимную силу, которая действует на заднюю ось автомобиля, повышая тем самым качества управляемости и устойчивости машины в движении.
Возвращаясь к вопросу о том, что такое спойлер, хотелось бы рассмотреть, какие бывают их виды. Итак:
- Спойлер, который монтируется на багажник, в нижней части крышки или двери. Он стабилизирует распределение нагрузки по осям автомобиля, а также на высокой скорости прижимает заднюю ось к дороге.
- Так называемая «юбка» переднего бампера (спойлер-накладка), которая позволяет машине сильнее прижиматься к земле, что существенно уменьшает потери мощности. Кроме того, накладка на переднем бампере – это еще и дополнительная площадь, на которой можно установить еще одни фары, либо проделать специальные каналы для дополнительного охлаждения передних тормозных дисков.
- Накладка («юбка») заднего бампера – улучшает обтекание воздуха задней части автомобиля, а также уменьшает загрязняемость кузова (точнее, заднего свеса).
- Спойлер, крепящийся на верхнюю часть заднего стекла, улучшает аэродинамику авто благодаря плавному обтеканию воздушных потоков, движущихся от крыши машины до ее задней части.
Теперь, когда вы знаете, что такое спойлер, вы точно не будете путать его с дефлекторами (направляющими потоки воздуха вдоль заднего стекла и уменьшающими их загрязняемость) или с обтекателями боковых порогов, которые улучшают обтекание воздухом от днища к боковым дверям.
Если вы решили установить спойлеры на авто, тогда выбирайте самые лучшие материалы, чтобы они смогли прослужить вам продолжительное время. Высококачественные спойлеры изготавливаются из такого материала, как углеволокно (карбон), которое широко применяется в конструировании спорткаров и гоночных автомобилей. Он известен своей прочностью и легкостью. Однако же он и достаточно дорогой. Но зато карбоновые спойлеры не разрушаются так быстро, как пластиковые. Также в производстве спойлеров пользуются популярностью стеклопластик и силикон. Последний выгодно отличается большим сроком службы.
Имейте в виду, что выполнять свои функции спойлеры начинают только со скорости 80-90 км/ч и выше. То есть, разъезжая по дорогам города, вы никакого эффекта не почувствуете.