Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен?

Легковые автомобили

Нередки случаи, когда в жаркие летние дни на обочинах стоят закипевшие ВАЗы и ГАЗели. Зачастую эта проблема касается отечественных автомобилей, так как они имеют менее надежную систему охлаждения, чем иномарки. Однако в любом случае при перегреве двигателя задействуется датчик включения вентилятора, который приводит в действие лопасти. Захватывая холодный поток воздуха, механизм направляет его на вскипевший мотор, тем самым охлаждая его. А поскольку лить воду на перегревшийся двигатель сверху категорически нельзя, единственное спасение в таких случаях – это вентилятор. Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен?

Как связан датчик с ним?

Все очень просто. Датчик включения вентилятора – это деталь, ответственная за включение последнего при достижении критической температуры двигателя. Таким устройством снабжаются абсолютно все автомобили. В частности, существует датчик включения вентилятора ВАЗ-2110 и других моделей отечественных машин.

Расположение и принцип работы

Находится этот механизм возле радиатора, в передней части авто. Собственно, тут же размещается и сам вентилятор. Датчик измеряет температуру двигателя и при необходимости включает нужный механизм для принудительного охлаждения мотора.

По большей части лопасти вентилятора находятся во включенном состоянии. Исключение составляет эксплуатация при минусовых температурах. В таких случаях некоторые автолюбители даже устанавливают между решеткой и радиатором плоскую деталь (чаще всего это кусок картона), предотвращающую проникновение холодного воздуха внутрь моторного отсека. Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен?

Летом же воздух свободно проникает внутрь автомобиля посредством решетки и воздухозаборника. Однако если датчик посчитает, что данного потока слишком мало, он подаст электросигнал вентилятору. Тот принудительно засасывает воздух, который проникает в моторный отсек в 2 раза быстрее. Таким образом, температура двигателя всегда будет находиться в зеленой шкале, и риск перегрева снизится до нуля.

Так будет происходить до того времени, пока датчик включения вентилятора не выйдет из строя. Тогда перегрев двигателю гарантирован. А вот здесь всплывает ответ на глобальный вопрос о том, почему отечественные машины кипят чаще импортных. Дело в том, что датчик включения вентилятора для российских авто не может похвастаться такой надежностью, как, например, немецкий и американский. Все было бы хорошо, если бы ВАЗ мог работать с импортными деталями. А так он становится непредсказуемым. На каком перекресте машина закипит, предугадать невозможно. Поэтому лучше всего держать рядом комплект новых деталей, чтобы обратно не поехать на эвакуаторе. Перегрев – дело очень серьезное, поэтому не факт, что после остывания блок не покроется микротрещинками. Что такое датчик включения вентилятора и как он устроен?

Стоимость

И пару слов о цене. На сегодняшний день датчик включения вентилятора ВАЗ можно приобрести за 130-140 рублей. На импортные машины стоимость деталей как всегда немного выше – до 200 рублей. При такой цене грех не приобрести комплект запасных датчиков для автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.