Что лучше: «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Легковые автомобили

С-класс по праву считается одним из самых популярных сегментов среди автомобилей, ведь за относительно небольшие деньги покупатель получает машину с отличными характеристиками, дизайном, высоким уровнем комфорта и безопасности, отличными ходовыми качествами и т. д. Наиболее популярные представители С-сегмента – «Шкода-Октавия» и «Тойота-Королла». Что лучше из этих двух авто, сказать очень сложно, ведь во многом они похожи, но в то же время абсолютно разные. Давайте попробуем выяснить, какому автомобилю лучше отдать предпочтение.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля для многих покупателей очень важен, так что давайте для начала разберемся, что лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла» в плане дизайна.

«Октавия»

Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило. Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами. Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.

Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.

«Королла»

«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.

Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму.

В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа. Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей. Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Характеристики

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Продолжает сегодняшний обзор, что лучше «Тойота-Королла» или «Шкода-Октавия» пункт – характеристики. Здесь мы подробно остановимся на двигателях двух автомобилей, коробках передач и ходовой части. Давайте же рассмотрим эти три раздела подробнее.

Двигатели

У каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.

Спецификации Octavia Corolla
Двигатель 1,4 1,3
Мощность (л. с.) 150 99
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,1/8,2 (АКПП) 12,6
Макс. скорость (км/ч) 220 180
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 5,3 5,6
Двигатель 1,6 1,6
Мощность (л. с.) 110 122
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,6/12(АКПП) 10,5/11,1 (АКПП)
Макс. скорость (км/ч) 191 185
Тип впрыска многоточечный многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,5 6,3
Двигатель 1,8 1,8
Мощность (л. с.) 180 140
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,3/7,4 (АКПП) 10,2
Макс. скорость (км/ч) 231 195
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,2 6,5
Двигатель 2,0
Мощность (л. с.) 230
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,7/6,8
Макс. скорость (км/ч) 250
Тип впрыска многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,6

Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать.

КПП

Что лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты».

Ходовая часть

Если говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» — независимая многорычажка.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег.

Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравнении

Прежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом.

Плюсы Toyota Corolla:

  • Надежность.
  • Большой салон.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Продуманная эргономика.
  • Безопасность на высоком уровне.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошие ходовые качества и динамика.
  • Надежные двигатели.
  • Качественная КПП с большим рабочим ресурсом.
  • Вместительный багажник.
  • Хорошая обзорность.

Минусы Toyota Corolla:

  • Не очень хорошее качество сборки внутри машины.
  • «Сверчки» в салоне.
  • Слабое ЛКП.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Салонный фильтр практически бесполезен.
  • Частые и дорогие ТО.
  • Небольшой клиренс.
  • Часто трескается лобовое стекло.
  • Не все дополнительные опции доступны в максимальной комплектации.
  • Дизайн на любителя.

Что лучше: "Шкода-Октавия" или "Тойота-Королла"? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Теперь перейдем к Octavia.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Хорошие ходовые качества, динамика и маневрирование на дороге.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Качество материалов.
  • Комфорт и удобство внутри.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Не очень дорогое обслуживание.
  • Качественная сборка.
  • ЛКП получше, чем у «Короллы».
  • Эргономичный салон.
  • Практически беспроблемные двигатели.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошая надежность.

Минусы:

  • Коробка DSG требует большого внимания и бережного обращения.
  • Шумоизоляция.
  • «Сверчки» в салоне, особенно зимой.
  • Двигатели любят подъедать масло.
  • Подвеска немного жестковата.
  • Дорожный просвет мог бы быть чуть больше.
  • Плохая аудиосистема.
  • Гарантия всего 2 года.

Заключение

Какой автомобиль лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Тут уже каждый должен решить для себя самостоятельно, ведь каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Самый лучший способ сделать выбор – это посидеть в обоих машинах и по возможности сделать тест-драйв. И вот к чему в итоге и ляжет сердце, то и нужно выбирать. Ну а если подводить итог по сегодняшнему сравнению, то, все же, с небольшим перевесом победу можно отдать «Шкоде-Октавия». Это практичный и надежный автомобиль во всех аспектах, который станет отличным выбором для любого автомобилиста.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.