В каждом автомобиле залито огромное количество жидкости. Часть ее находится в двигателе, часть в радиаторе, патрубках, часть в других емкостях. Назначение ее очень широко. Прежде всего, это охлаждение цилиндров, поскольку без охлаждающей жидкости двигатель просто разрушится. Кроме того, есть еще тормозная жидкость, без которой также невозможно вождение автомобилей, поскольку подавляющее большинство тормозных систем — гидравлические. Сюда же можно отнести и антифриз, поскольку он тоже довольно важен в эксплуатации.
В нашей статье речь пойдет о такой жидкости, как масло. Существуют различные его виды и сорта, каждый из которых обладает своими свойствами. Они определяют назначение. Основное свойство – это вязкость. Замена масла производится из-за того, что оно теряет свои смазочные свойства, а именно – становится жидким. Масло залито в двигатель, в коробку передач, в ведущий мост. Замена масла проводится во всех этих емкостях.
Нужно следить за чистотой масла. В двигатель с воздухом постоянно попадают частицы пыли и прочего мусора, которые прилипают на масляную пленку. Она потом смывается и попадает в картер двигателя. Оттуда масло забирается масляным насосом, на его заборнике установлена сетка, но она предохраняет только от крупного мусора. Теперь вся пыль, которая раньше не представляла опасности, стала большими кусками грязи, которые даже способны забить каналы высокого давления. Замена масла помогает этого избежать. Кроме того, нефтяная промышленность сейчас представлена довольно широко, и предлагает потребителю промывочные масла, которые способны устранить остатки этой грязи, оставшейся от прошлого масла.
Замена масла в коробке передач проводится не так часто. В среднем, через одно ТО. Но надо помнить, что если в механике масло можно поменять и самому, то замена масла в коробке автомат проводится исключительно на станциях технического обслуживания, которые обладают специальным оборудованием. Оно позволяет промывать коробку, поскольку для автомата грязное масло абсолютно неприемлемо. Полная замена масла в АКПП может быть довольно дорогой операцией, поскольку здесь оплата взимается за масло, использованное для промывки. Делается это под высоким давлением, поэтому в автомате очень важно, чтобы все уплотнители были в надлежащем состоянии.
Что кается ведущих мостов, то здесь используется трансмиссионное масло, которое обладает повышенной вязкостью, что позволяет ему образовывать более плотную пленку на сопрягающихся деталях.
В заключение вернемся к двигателю, потому что, как принято, это сердце автомобиля. Своевременная замена масла и фильтрующих элементов может продлить жизнь двигателя намного больше, чем считает большинство автолюбителей. Новое масло сохраняет свои свойства даже при самых высоких температурах, следовательно, при более низких эксплуатация становится более производительной. Отходившее свой километраж масло становится жидким, оно попросту стекает с деталей, особенно при повышенных температурах. Но при замене стоит обратить внимание, не появилось ли утечек, поскольку мусор, который мог попасть в уплотнители, попросту был вымыт.