Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (обороты двигателя плавают иногда в больших диапазонах), повышением расхода топлива, неверной пропорцией рабочей смеси.
При помощи дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемое в рампу для образования смеси. Делает он это при помощи заслонки, приводимой в движение электроприводом или тросом от педали акселератора. Аналогичные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – «Десятках», «Приорах», «Девятках», «Грантах».
Когда требуется чистить заслонку
На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей. Крайне важна чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с электронной педалью, так как такой привод намного слабее троса. И даже небольшое количество грязи может привести к тому, что нарушится нормальная работа системы. Симптомы, по которым можно определить, что требуется обслуживание:
Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.
Внешняя очистка
Можно выполнить чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно – сделаете всю работу очень быстро, но вот внутреннюю часть вы таким образом не сможете очистить. В итоге могут остаться загрязненными каналы в дроссельном узле, а это не изменит ситуацию – все симптомы продолжат вас беспокоить. Внешние загрязнения очистите без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивный, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые элементы – она их разъест.
Процедура чистки выглядит следующим образом:
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.
Снятие дроссельного узла для промывки
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом ничем не отличается практически. Чтобы демонтировать дроссельный узел, вам потребуется:
Чтобы тщательно вымыть узел, вам потребуется:
После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Регулятор холостого хода или датчик?
Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч.).
А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.
Диагностика и чистка РХХ
Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.
Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Датчик положения заслонки
Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:
Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.
На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.
Заключение
При чистке дроссельного узла обязательно старайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Вполне возможно, что внутрь попала мелкая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Нельзя упускать из виду и такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении его активного элемента появляются такие же признаки, которые были описаны выше.