Большой театр порадовал ценителей балета в новом, 245-м сезоне, незапланированной премьерой. На Новой сцене ГАБТ 10 сентября состоялся первый показ постановки «Четыре персонажа в поисках сюжета», замысел и реализация которой происходили в сложный для артистов период карантина.
От идеи до реализации
Поначалу балет планировался как способ отвлечь артистов, но вскоре стал проектом с по-настоящему признанными мастерами сцены. Как отмечает Махар Вазиев, являющийся руководителем балета Большого театра, идея постановки посетила его еще в апреле, в период изоляции.
Он рассказывал в интервью ТАСС:
Ситуация была очень сложная, все так скучали по работе, что мне захотелось молниеносно увлечь артистов, придать им силу, энергию, надежду. У меня было огромное желание зажечь людей творчеством, новыми работами.
Так в краткие сроки в новом балетном сезоне появился спектакль, состоящий из четырех балетов по одному акту с двумя антрактами, поставленный молодыми хореографами из зарубежья.
Кто на сцене
Разнообразие стилей балета было прерогативой при отборе постановщиков, поэтому Махар Вазиев пригласил как уже знакомых из опыта сотрудничества хореографов, так и известных лишь по впечатлившим его видеозаписям. В результате «Девятый Вал» было доверено поставить Брайану Ариесу, «Всего лишь» (Just) воплотил на сцене Симон Валастро, хореографом «Угасания» (Fading) стал Димо Милев, а «Тишину» (Silentium) реализовал Мартин Шекс.
Репетиции начались, когда большая часть артистов труппы еще находилась в отпусках, и основной организационной сложностью было обеспечение приезда постановщиков из других стран в Россию. В интервью ТАСС Махар Вазиев рассказывал:
Канцелярия обзвонила прим, премьеров, солистов и артистов коллектива балета с предложением принять участие в этих работах. Все это было исключительно добровольно. В результате в числе тех, кто занят в предстоящих премьерах — Светлана Захарова, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова, Евгения Образцова, Анна Никулина, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, Семен Чудин, Якопо Тисси, Игорь Цвирко, Маргарита Шрайнер, Денис Савин — основные силы театра.
А как же карантин?
Учитывая необходимость соблюдения требований ограничения контактов, в постановке балета «Четыре персонажа в поисках сюжета» отказались от многочисленного кордебалета. Также пришлось отказаться от грандиозных декораций.
Интересно распределение актов балета по времени – три части продолжаются по пятнадцать минут, а одна – час. Музыкальное сопровождение также варьируется. Так, постановку открывает «Девятый вал» в оркестровом сопровождении музыкальных работ Михаила Глинки и Николая Римского-Корсакова. Далее следует часть «Всего лишь», поставленная на музыку Дэвида Лэнга и исполняемая артистами балета под фонограмму. «Угасание» с музыкой Энрике Гранадоса сопровождается аккомпанементом рояля. А заключительная часть, «Тишина» под музыку Авро Пярта, также порадует зрителей исполнением оркестра Большого театра. Предполагается, что оркестром будет дирижировать маэстро Павел Клинчев.
Первые спектакли внепланового балета были отыграны 10, 11 и
13 сентября. В следующий раз насладиться премьерой, полюбоваться грацией и пластикой артистов, окунуться в хореографическое искусство нового стиля можно будет 24, 25 и 26 ноября.
По словам Махара Вазиева, вполне возможно, что этот балет со временем войдет в репертуар Государственного академического Большого театра России.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание