Человек, компания, государство: кто отвечает за сохранение экологии на планете?

Вчера в США отметили национальный день переработки (National Recycling Day), который в далеком 1997 году учредили экологи — простые граждане страны, доказав, что в вопросе сохранения планеты нужно начинать прежде всего с себя. А какие шаги в этом направлении делают государство и бизнес? Мы собрали несколько свежих примеров и готовы поделиться с вами.

Начни с себя

Последнюю четверть века тема вторичной переработки сырья находит большой отклик у людей, и это связано с двумя основными причинами. С одной стороны, человек слишком быстро расходует далеко не безграничные ресурсы Земли. По некоторым данным, человечество за 30 лет потратило треть из того, чем богата планета. С другой, ряд ученых называет причиной глобального потепления «парниковый эффект» из-за деятельности людей.

Чтобы обратить внимание общественности на проблему и стимулировать людей большее значение придавать вторичной переработке, экологи различных стран учреждают праздники, акции и флешмобы. Например, ежегодно 15 ноября «зеленые» из США отмечают собственный праздник —​ National Recycling Day. Он призван обратить внимание людей на необходимость раздельного сбора и экономии природных ресурсов на бытовом уровне в ежедневном режиме. А еще 15 ноября — это удобная дата в конце года, которая стала поводом подводить экологические итоги компаний и за пределами штатов. Но об этом в третьем разделе.

Государственный уровень

Тема экологии и вторичной переработки находит свой отклик и на самом высшем уровне в развитых странах. Например, 24 октября 2018 года в Европарламенте решили запретить производить и использовать одноразовый пластик на территории ЕС в течение нескольких ближайших лет. Да, речь идет об обычных тарелочках, ложках, трубочках для напитков и основаниях для ушных палочек — их нужно будет полностью заменить до 2021 года, когда норма вступит в силу.

В России тему вторичной переработки регулирует ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно норме закона, компании должны выбрать один из двух вариантов: взять утилизацию расходов на себя и заключить контакт с перерабочиками или просто платить экологический сбор. Последний — проще с организационной точки зрения, зато первый может быть выгодным для компаний, если все правильно организовать. Только представьте: организация собирает за собой отходы упаковки, сокращает до минимума воздействие на окружающую среду и получает бесплатное сырье для вторичного использования. Профит!

Пример из бизнеса

Впрочем, указанный вариант только на бумаге кажется таким выгодным — на практике в России все еще не хватает инфраструктуры, но постепенно это меняется. Не в последнюю очередь благодаря бизнесу. Есть ли примеры? Конечно!

Человек, компания, государство: кто отвечает за сохранение экологии на планете?

Аккурат к 15 ноября российская пивоваренная компания «Балтика», являющаяся частью Carlsberg Group, подвела экологические итоги года собственной программы «Принеси пользу своему городу», которую она реализует с 2013 года. Компания устанавливает контейнеры для раздельного сбора мусора, который потом отправляется на переработку. Сегодня в программе участвуют свыше 30 городов, а число «балтийских» контейнеров — более 3000 штук. 1177 из них появились только с начала этого года.

В своем отчете компания заявляет, что в этом году отправила на переработку 45 000 тонн пластика, из которых 3000 — от ПЭТ-упаковки, что в два раза больше показателей прошлого года! Остается только поздравить сотрудников компании, ведь она еще на один шаг приблизилась к одной из целей программы устойчивого развития Carlsberg Group «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» — на 30% снизить углеродный след по всей цепочке поставок.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.