Центральный замок

Центральный замок – это устоявшееся определение системы центральной блокировки автомобильных замков. Его предназначением является одновременное отпирание или запирание всех замков автомобиля, а также крышки топливного бака. Данную систему принято относить к вспомогательным, так называемым системам комфорта. К ним же относятся и иные функции, к примеру, обогрев зеркал, электростеклоподъемники, освещение в багажнике и салоне, электропривод для зеркал и прочее. Кроме того, система комфорта осуществляет управление автомобильной сигнализацией. Функция блокировки дверей может быть реализована посредством централизованного и децентрализованного управления, первое из которых предполагает наличие общего электронного блока, управляющего всеми дверьми.

Центральный замок: устройство

Как и любое иное приспособление, он тоже имеет основные узлы. Итак, в устройство центрального замка включены: входные датчики, исполнительные устройства, а также блок управления центральным замком. Входными датчиками в системе служат микропереключатели, расположенные в конструкции замка, и дверные концевые выключатели. Микропереключатели берут на себя задачи фиксации текущего положения конструктивных деталей замка, а концевой выключатель должен фиксировать текущее положение автомобильной двери, в соответствии с которым осуществляется передача сигнала в управляющий блок. Задачей двух микропереключателей является фиксация положения кулачка. Установка кулачкового механизма осуществляется лишь на передние двери. При срабатывании первый микропереключатель формирует сигнал блокировки, а другой — разблокировки. Другими двумя осуществляется фиксация центрального запорного устройства, они при срабатывании формируют сигналы о состоянии замка на текущий момент времени. И последний занят фиксацией положения рычажного механизма в замочном приводе, что позволяет ему определить текущее местоположение двери, а при ее открытии контакты в нем замыкаются, поэтому центральный замок не сможет сработать.

Электронный блок управления получает все сигналы, подаваемые переключателями. Потом они передаются в центральный блок управления, направляющий соответствующие сигналы в блоки управления дверей. Исполнительное устройство по своей сути представляет электродвигатель постоянного тока, объединенный с примитивным редуктором, при помощи которого вращение электродвигателя преобразуется в движения замочного цилиндра. Кроме электрического привода, в конструкции всех этих устройств вполне может использоваться пневматический привод, который на данный момент не применяется. Центральный замок в большинстве случаев управляется дистанционно, для чего в ручке ключа зажигания имеется встроенный радиопередатчик, а в центральном управляющем блоке расположена приемная антенна. Управление вполне осуществимо на расстоянии до десяти метров.

Система центрального замка может работать как при выключенном, так и при включенном зажигании. Дистанционно блокировка дверей производится посредством нажатия соответствующей кнопки, при этом сигнал передается на антенну. После обработки сигнала блоком управления передается соответствующая команда в блоки управления дверьми и прочие исполнительные механизмы. Дистанционная блокировка обычно активирует сигнализацию. Заблокированные двери автоматически открываются в случае дорожно-транспортного происшествия.

В тех случаях, когда не работает центральный замок, необходимо обращаться к мастерам для устранения такой проблемы, так как использование автомобиля может оказаться под вопросом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.