Центральный замок – это устоявшееся определение системы центральной блокировки автомобильных замков. Его предназначением является одновременное отпирание или запирание всех замков автомобиля, а также крышки топливного бака. Данную систему принято относить к вспомогательным, так называемым системам комфорта. К ним же относятся и иные функции, к примеру, обогрев зеркал, электростеклоподъемники, освещение в багажнике и салоне, электропривод для зеркал и прочее. Кроме того, система комфорта осуществляет управление автомобильной сигнализацией. Функция блокировки дверей может быть реализована посредством централизованного и децентрализованного управления, первое из которых предполагает наличие общего электронного блока, управляющего всеми дверьми.
Центральный замок: устройство
Как и любое иное приспособление, он тоже имеет основные узлы. Итак, в устройство центрального замка включены: входные датчики, исполнительные устройства, а также блок управления центральным замком. Входными датчиками в системе служат микропереключатели, расположенные в конструкции замка, и дверные концевые выключатели. Микропереключатели берут на себя задачи фиксации текущего положения конструктивных деталей замка, а концевой выключатель должен фиксировать текущее положение автомобильной двери, в соответствии с которым осуществляется передача сигнала в управляющий блок. Задачей двух микропереключателей является фиксация положения кулачка. Установка кулачкового механизма осуществляется лишь на передние двери. При срабатывании первый микропереключатель формирует сигнал блокировки, а другой — разблокировки. Другими двумя осуществляется фиксация центрального запорного устройства, они при срабатывании формируют сигналы о состоянии замка на текущий момент времени. И последний занят фиксацией положения рычажного механизма в замочном приводе, что позволяет ему определить текущее местоположение двери, а при ее открытии контакты в нем замыкаются, поэтому центральный замок не сможет сработать.
Электронный блок управления получает все сигналы, подаваемые переключателями. Потом они передаются в центральный блок управления, направляющий соответствующие сигналы в блоки управления дверей. Исполнительное устройство по своей сути представляет электродвигатель постоянного тока, объединенный с примитивным редуктором, при помощи которого вращение электродвигателя преобразуется в движения замочного цилиндра. Кроме электрического привода, в конструкции всех этих устройств вполне может использоваться пневматический привод, который на данный момент не применяется. Центральный замок в большинстве случаев управляется дистанционно, для чего в ручке ключа зажигания имеется встроенный радиопередатчик, а в центральном управляющем блоке расположена приемная антенна. Управление вполне осуществимо на расстоянии до десяти метров.
Система центрального замка может работать как при выключенном, так и при включенном зажигании. Дистанционно блокировка дверей производится посредством нажатия соответствующей кнопки, при этом сигнал передается на антенну. После обработки сигнала блоком управления передается соответствующая команда в блоки управления дверьми и прочие исполнительные механизмы. Дистанционная блокировка обычно активирует сигнализацию. Заблокированные двери автоматически открываются в случае дорожно-транспортного происшествия.
В тех случаях, когда не работает центральный замок, необходимо обращаться к мастерам для устранения такой проблемы, так как использование автомобиля может оказаться под вопросом.