Сделать машину красивее, придать ей агрессивно-наступательный облик или, напротив, проявить чувство юмора и украсить ее мирными рисунками в стиле «детей цветов»… В общем, раскрыть индивидуальность владельца – вот основная цель процесса тюнинга, то есть допустимого конструкционного и декоративного изменения внешнего вида и устройства «железного коня». Двигатель можно форсировать, а выхлопные трубы отхромировать, добавить молдинги, преобразовать бамперы, благо возможностей сегодня хоть отбавляй. А вот тюнинг игрушечных машинок делается, как правило, совсем иначе, и цели ставятся другие.
Цель – максимальная достоверность
Почти каждая игрушечная машинка, продающаяся в детских магазинах, представляет собой копию какого-то автомобиля, современного или сошедшего с конвейера в прошлые десятилетия. Изготовители стараются придать им как можно более достоверный вид, но это получается у них не всегда успешно. Чрезмерно «игрушечный» вид, сувенирность, вот что не устраивает истинных коллекционеров. Бывает и иначе: в руки попадает редкий экземпляр, которым уже вдоволь наигрался чей-то малыш, всласть потаранив им все предметы в доме и нанеся серьезный ущерб и домашнему хозяйству, и самому автомобильчику. У настоящего собирателя просто руки чешутся, так хочется произвести тюнинг игрушечных машинок своими руками, придать им вид настоящих уменьшенных копий.
Итак, самое время начать.
Основные операции
Тюнинг игрушечных машинок, как и настоящих автомобилей, начинается с разборки. Если кузов соединен с днищем винтами, то проблем нет, но у некоторых экземпляров эти детали склепаны. В этом случае необходимо рассверливание, которое следует производить очень осторожно, особенно если ходовая часть выполнена из пластика, который от нагрева может расплавиться.
Разобрав основные узлы, нужно извлечь все подвижные элементы (открывающиеся двери, капоты, багажники), и удалить старую краску, которая, как правило, сильно повреждена. После этого поверхности зачищаются шкуркой-нулевкой. Эти операции можно назвать ремонтными, особенно если имеют место сколы и вмятины, которые нужно устранить, восстанавливая геометрию кузова. После этого начинаются те работы, которые отличают тюнинг игрушечных машинок от их простой починки.
«Жигули», точь-в-точь как настоящие
Можно пойти по пути создания оригинального и необычного варианта автомобиля, и дать волю собственной фантазии. Добавив спойлер, воздухозаборник на капоте, затонировав стекла особой пленкой, и создав эксклюзивный интерьер салона, в некоторых случаях стоит сделать удивительный образец, но есть и другой способ пополнить коллекцию замечательным экземпляром. Например, сделать масштабную копию своего первого автомобиля, восстановив в мелких деталях его особые приметы, и даже номер госрегистрации.
Очень интересны способы, которыми производят любители советского автопрома тюнинг игрушечных машинок ВАЗ. В советские годы на тольяттинском заводе работал цех, выпускавший модели основной продукции. До наших дней считанным экземплярам этих автомобильчиков удалось сохраниться, но тем ценнее каждый из них. В семидесятые годы к мелким деталям моделей относились не очень внимательно, поэтому простор для действий широкий: это и брызговики, и водительское зеркало в салоне, и радиоприемник, и многие другие элементы, которыми пренебрегли создатели модели, хотя сам кузов выполнен достаточно качественно. Особого внимания заслуживают круглые фары «копейки», «клыки» на бампере с полиуретановыми амортизаторами и характерная задняя оптика.
Тюнинг игрушечных машинок – занятие кропотливое, требующее тщательности и терпения. Хорошо, если сохранились стекла, а если нет, то их следует выполнить заново, из прозрачного полистирола, поливинилхлорида или блистерной упаковки. Госномера можно отпечатать на лазерном принтере, и завершить общую композицию их установкой.
Вот и готовы «Жигули», совсем такие, как сорок лет назад, хоть сейчас отправляйся на них в воображаемую дорогу. Впрочем, и настоящая «Копеечка» сегодня нередко встречается на улицах.