Похоже, что поставщики бутилированной воды премиум-класса марки Berg стали главными неудачниками года в сфере розничной торговли, несмотря на отменное качество продукта. Дело в том, что на них обратили внимание экологи, назвав кристально чистую воду самым абсурдным продуктом 2020 года.
За тридевять земель
Антипремия Environmental Shame Award подобна «Золотой малине», только на рынке товаров и услуг. Ее учредила авторитетная экологическая организация Alpine Initiative из Швейцарии.
Минерализированная питьевая вода из ледников Гренландии, продаваемая швейцарской розничной сетью Manor, была названа организацией Alpine Initiative худшим продуктом, влияющим на изменение климата. Марка Berg удостоена «награды» Devil’s Stone, что переводится как «камень дьявола».
Следует уточнить, что речь идет не об абсолютном влиянии на экологию. В этом плане товару далеко до самой захудалой угольной электростанции или нефтеперерабатывающего завода. Учредители определяют именно абсурдность проекта в рамках логистики.
Дело в том, что воде бренда Berg приходится преодолеть 9 600 км от Гренландии до Швейцарии! По карте оно составляет примерно 3700 км. Вода «из айсбергов» в бутылках отправляется сначала в Галифакс (Канада), оттуда транспортными морскими судами в Антверпен (Бельгия) через всю Атлантику. В порту бутылки загружают на грузовики и доставляют в Швейцарию
Члены Alpine Initiative подсчитали, что при транспортировке «Берга» в атмосферу выделяется 794 г углекислого газа на бутылку емкостью 750 мл. В это же время из швейцарских кранов течет чистая вода, которая ни в чем не уступает бутилированной.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание