Рев мощных многолитровых двигателей, запах паленой резины и блестящие корпуса хищных машин – вот то, чем Америка должна гордиться по праву. Додж, Шевроле, Форд, Линкольн, Хаммер и многие другие – они завоевали сотни тысяч поклонников по всему миру. Каждая модель американского автомобиля скрывает интересную историю своего появления на свет. Например, Hummer H1. Как этот беспрецедентный взыскательный автомобиль появился на свет? История возникновения этого грозного монстра американских хайвэев и московских пробок началась с выпуска велосипедов. Да, долог и тернист был путь к мощным четырехколесным громадинам.
Своему появления Hummer H1 обязан пресловутой американской армии. В 1979 году именно благодаря тендеру на лучший автомобиль, по всем параметрам подходящий для американских военнослужащих, компания AM General взялась за создание одного из аппаратов, ставшего праотцом «крошки» Hummer H1. Сроки, так же как и предъявленные к конструируемому объекту требования, были не просто жесткими, а железными. Поэтому такие автогиганты, как Lamborghini и Teledyne не смогли вписаться в установленные рамки и с треском провалились. И единственным вариантом, который подходил под установленные параметры, был Humvee, изготовленный именно AM General. Этому агрегату, который первоначально носил такое сложное и длинное название как «высокоподвижный многоцелевой колесный транспорт», или сокращенно HMMPWV (Humvee), была уготована судьба стать исключительно военной машиной. Но все вышло абсолютно иначе.
Яркая индивидуальность и фантастическая конструкция позволили Humvee завоевать огромное количество симпатий в первых боевых выходах. Кульминацией стала демонстрация всех грандиозных способностей этого монстра во время операции «Буря в пустыне». С детским восторгом огромное количество людей наблюдало за грациозными движениями этого, казалось бы, на первый взгляд, неуклюжего монстра. Вместе с ростом интереса к данному строптивому аппарату, росла и популярность компании AM General, которая в 1990 году запустила конвейер по производству Humvee в гражданском варианте.
Именно так появился этот брутальный агрегат Hummer H1, захвативший в плен огромное количество поклонников. Название автомобиля слегка поменялось и аббревиатура стала звучать как Hummer, что напоминает английское слово «hammer» – молоток. Практически полный аналог с милитари-вариантом, Hummer H1, характеристики которого привели в восторг всех ценителей гигантских машин, не был оснащен лишь броней и вооружением. Масса этого колоссального автомобиля достигала пяти тонн, при этом высота брутального железного «коня» была 2 метра. Звериная мощь прожорливого 6,5-литрового дизельного двигателя V8 приводилась в действие 195 лошадиными силами.
Вслед за этим монстром американского автомобилестроения был спущен с конвейера Hummer H1 Alpha в двух вариантах: пикап и универсал. Еще более мощный дизельный мотор сдерживал прыть 300 л.с. и гармонично работал с четырехступенчатой автоматической КПП. Именно эта модель завершила эпоху расцвета первого поколения гражданских монстров, уступив пальму первенства Hummer H2. Три поколения умопомрачительных гигантских машин по праву завоевали популярность как самые большие внедорожники в мире.