BMW 850 начали разрабатывать в 1984 году для замены на конвейере 6-й серии в кузове Е24. Впервые машина была представлена широкой публике в 1989 и в том же году поступила в продажу. Первоначально популярность была высокая, но постепенно пошла на спад. Производство продолжалось до 1999 года, когда ажиотаж схлынул, и все кто хотел, уже приобрели этот автомобиль. Всего за 10 лет производства было выпущено и продано чуть больше 30 тысяч авто. Такая небольшая цифра была вызвана в первую очередь заоблачной ценой купе – от 70 до 100 тысяч долларов. Не спасли положение даже бюджетные 840-е модели. Но в любом случае BMW 850 Е31 была и на сегодняшний день остается одной из самых интересных и неоднозначных моделей марки BMW.
В модели 850 BMW попытались воплотить весь спектр существующих тогда технических новинок. Новая, на то время, многорычажная задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания, электронная педаль газа, выдвижные фары, двигатель V12 мощностью 300 л.с. с удачной шестиступенчатой механической КПП и куча продвинутой электроники. Сам кузов Е31 был выполнен по аэродинамической схеме с коэффициентом сопротивления всего 0,29. Дизайнерам удалось достичь невозможного: при всей своей непохожести на прочие автомобили марки БМВ, 850 позволяла однозначно себя идентифицировать в потоке. Элегантные обводы и выглядывающий из-под них зверь. Очень красивая машина, которая и сейчас выглядит вполне современно. Салон отличался редкой для купе роскошью исполнения и был выполнен по схеме 2+2. Весь этот фарш доводил массу авто до 2-х тонн, что было примерно на полтонны больше, чем позволительно для спортивного автомобиля.
BMW 850 был попыткой совместить спортивный характер купе с комфортом и функциональностью представительского класса. Попытка хоть и не удалась, но однозначно засчитана. Другими словами, флагман он и у БМВ флагман, редкий, желанный, но деньги есть куда и без него тратить.
За 10 лет производства появился целый модельный ряд:
- 830i и 840Ci – более дешевые модификации с 3-х (220 л.с.) и 4-х(280 л.с.) литровыми движками соответственно.
- 850i – самая первая модель, двигатель M70B50, объемом 5 литров и мощностью 300 л.с. Оснащалась как автоматической 4-х ступенчатой, так и механической 6-ти ступенчатой коробками передач.
- 850Ci – новый двигатель M73B54, 5,4л – 320 л.с.
- 850CSi – с доработанным двигателем от 850i, который получил маркировку S70B56 и мощность 375 л.с.
Также тюнинговое ателье Alpina привлекалось к делу и выпускало свои варианты BMW 850.
В целом машина, хоть и была необычайно красивой, получилась не очень удачной и несвоевременной. Заоблачная цена и дорогое обслуживание крайне сузило целевую аудиторию. Человек, который хотел скорости, покупал Ferrari, комфорта – Mercedes, рядового «БМВода» устраивали и заряженные М-версии, и только истинные ценители марки могли решиться на покупку флагмана. Снижению продаж способствовала и начавшаяся война в персидском заливе. Тогда цены на топливо подскочили, и спрос на прожорливые и непрактичные модели упал.
Как бы там ни было, BMW 850 был и будет удивительным автомобилем, замечательной вехой в истории фирмы. Сегодня цены на него на аукционах Германии гуляют от 5 до 30 тысяч евро, и предложения есть в достаточном ассортименте. Правда стоимость обслуживания околокосмическая, так что BMW 850 по-прежнему держит марку автомобиля «не для всех».