Порой очень тяжело понять, кто конструировал автомобиль – инженер или композитор. Мелодичное звучание двигателя и бесшумная работа клапанов и цилиндров сливается в унисон с системой подачи топлива и коробкой передач, наполняя весь стальной «организм» живительной силой. Особо ярко это проявляется в модельных рядах всемирно известного немецкого концерна БМВ, год за годом радующего своих поклонников мелодией скорости, закованной в железные доспехи.
Новаторство и классицизм также присутствуют в самой миниатюрной серии автомобилей этого концерна – БМВ 1 серии. Данная модель увидела свет в 2004 году и сразу заняла лидирующую позицию в тройке миниатюрных хэтчбеков гольф-класса, включающих также Ауди А3 и Фольксваген Гольф. В отличие от своих конкурентов, данная модель сохранила свой спортивный задний привод и совместила с миниатюрными размерами отнюдь не хрупкую шестиступенчатую коробку передач.
Хотя данная машина и является первым автомобилем подобного рода, сошедшего с конвейера компании, инженеры сделали все возможное, чтобы сохранить в БМВ 1 серии спортивные черты, так полюбившиеся поклонникам данной марки. Именно поэтому в облике стремительной новинки присутствует длинный капот, плавные линии, низкая посадка и узнаваемая хищная форма передних фар – даже в миниатюрном экземпляре присутствуют все черты, объединяющие автомобили этого концерна.
Отличные динамические свойства, минимальный радиус разворота и мощный колесный фундамент – экстерьер БМВ 1 серии уникален. Чего нельзя сказать об интерьере и самой «начинке» этого аппетитного стального «зверя». Данная модель является «коктейлем» из лучших и комфортабельных деталей, взятых из разнообразных моделей компании. Например, подвеска. Передняя подвеска автомобиля – аналог алюминиевой, взятой из 3-й БМВ. Задняя – многорычажный брат-близнец от БМВ 5-й серии.
Изначально планировалось выпускать автомобили, у которых мог быть один из пяти двигателей. Чуть позже к этой компании присоединился еще один, более мощный мотор.
Виды и основные характеристики двигателей БМВ 1 серии
Двигатель |
Объем, л |
Мощность, л.с. |
Бензиновые |
1,6 |
115 |
2,0 |
130 |
|
2,0 |
150 |
|
3,0 |
265 |
|
Дизельные |
2,0 |
163 |
2,0 |
122 |
В первоначальном варианте эта модель автомобиля оснащалась механической коробкой передач. Подбор максимального крутящего момента уже на старте и поддержание минимальных оборотов при движении обеспечивают меньшие затраты энергии на высоких скоростях. Именно этот факт позволил контролировать маневренность и динамичное движение миниатюрного немецкого «зверя».
В 2007 году концерн дебютировал с трехдверной моделью БМВ 1 серии, отзывы о которой вдохновляют на приобретение даже по прошествии 5 лет. Резвость, маневренность, плавная подвеска, уютный салон, строптивый мотор, отличные стартовые данные и полный контроль над дорогой – вот какие качества с восторгом отмечают владельцы данной модели. Отличительной особенностью, по сравнению с другими «братьями по цеху», является относительно невысокая стоимость БМВ 1 серии. Цена на автомобиль 2012 года начинается от 30 тысяч у.е. и увеличивается в зависимости от комплектации и типа двигателя.