Автомобильные шины играют немаловажную роль при движении автомобиля, принимая на себя основные толчки и удары, связанные с неровностью дорожного покрытия. Не стоит ошибочно думать о том, что шина — это просто кусок надутой резины, которая установлена в покрышку. На самом деле, это сложнейшая конструкция, разработанная в соответствии с определенными требованиями, которые заключаются в хорошей устойчивости к механическим повреждениям, перепадам температур и изменениям внутреннего давления.
Одним из последних основных открытий в этой области являются бескамерные шины, главным преимуществом которых является наличие специального герметизирующего слоя, привулканизированного к ее внутренней части. Более того, на бортах такой шины устанавливается специальный герметизирующий слой, который обеспечивает надежное уплотнение в районе бортов и на полках обода самого колеса. Специальная конструкция шины изготовлена таким образом, что угол наклона носка борта немного увеличен, за счет чего создается дополнительное натяжение посадочной полки обода.
Бескамерные шины снабжены вставными металлическими вентилями, которые специальным образом прорезинены и установлены в отверстия обода очень крепко. Благодаря качественной резине, которая представляет собой смесь натурального и синтетического каучука, шины такого плана служат намного дольше обычных, и степень износа их значительно ниже. Они имеют большую грузоподъемность и проходимость, при низком уровне шума при сцеплении колеса с поверхностью дорожного покрытия.
Однако здесь есть также свои особенности, которые заключаются в специфических требованиях при замене и ремонте таких колес. Ремонт бескамерной шины должен производиться на специальном оборудовании, поскольку даже самое незначительное повреждение может привести к разгерметизации. Именно из-за слабости боковых закраин в случае спуска колеса двигаться на автомобиле нельзя, поскольку в таком случае может быть поврежден герметичный слой.
В связи с этим, бескамерные шины вызывают у некоторых автовладельцев опасения, вследствие чего они предпочитают их не использовать. Однако нужно понимать, что идеальных шин просто не существует, поскольку они подвергаются слишком интенсивным нагрузкам во время эксплуатации. Недостатками традиционных шин является их быстрый износ, а также частое подкачивание воздуха в шины, поскольку в течение всего периода эксплуатации происходит небольшое внутреннее снижение давления. Если же объективно сравнивать камерные и бескамерные шины, то сразу можно увидеть значительное преимущество последних:
Помимо всего вышеизложенного, отсутствие трения между покрышкой и камерой также дополнительно способствует высокой надежности такого типа шин, а значит, и росту популярности этой новинки. Необходимо также иметь в виду, что разработчики и ведущие инженеры постоянно трудятся над усовершенствованием покрышек и шин, что приводит к появлению совершено новых и качественных моделей.
В заключение еще раз следует подчеркнуть, что бескамерная шина является правильным выбором для тех, кто рационально использует все имеющиеся ресурсы, а также ценит собственную безопасность и время. Именно по этой причине все больше автовладельцев предпочитает использовать именно бескамерные шины.