«Ауди 80 В4»: технические характеристики

Легковые автомобили

«Ауди 80 В4» — это среднеразмерный автомобиль, который выходил в свет в 90-х годах. Вообще, изначально история модельного ряда Audi 80 зародилась в 1966-м, а закончилась в 1996 году. За это время было выпущено немало автомобилей — В1, В2, В3. Но сейчас хотелось бы рассказать о самых современных моделях. И это «Ауди 80 В4».

О модели

В 1991 году концерн решил провести большую модернизацию поколения В3. Но в результате получились не обновленные автомобили, а свершилось появление совершенно новой платформы. Она стала известна как Тур 8С. А это и есть «Ауди 80 В4». Какие же изменения появились у новинки?

Во-первых, автомобиль оснастили подушками безопасности (и для водителя, и для переднего пассажира). Сначала они предлагались опционально, но с 1994 года уже шли в базовой комплектации. Еще изменились фары, и приобрели другой вид бамперы. Крышу капота также преобразили. После модернизаций она объединилась с решеткой радиатора. Стали заметны крупные колесные дуги, удлиненный багажник и совершенно иная форма кормы.

"Ауди 80 В4": технические характеристики

Колесную базу также увеличили. Более того, машина стала комплектоваться 15-дюймовыми колесами. Бензобак, задний мост — всё это было по-новому сконструировано, в связи с чем стало возможным использовать откидные кресла. Из задней подвески было решено убрать поперечную штангу, а переднюю сделали многорычажной.

Форму багажника тоже преобразили. Её раньше подвергали критике, поэтому производители решили исправить недочет и усовершенствовать всё. Климатический контроль также улучшили, а спинки задних кресел сделали откидными. И, конечно, не обошлось без улучшения звукоизоляции и использования более качественных материалов.

Выпуск

С автомобиля «Ауди 80 В4» началось так называемое «продвижение» машин, изготавливаемых концерном Audi, в становящийся популярным в то время сегмент среднеразмерных моделей повышенной комфортности. Производители старались сделать все возможное для того, чтобы их автомобили стали покупаемыми. И их можно было понять, ведь на тот момент данный сегмент был плотно занят «Мерседесами» и БМВ. Но успех был, и «Ауди 80 В4», технические характеристики которой приятно удивили как публику, так и экспертов, стала популярной.

"Ауди 80 В4": технические характеристики

На территории Европы было решено отменить имя «90», так что машины выпускались как «80 В4». Но в Америке эти модели «Ауди» были известны как «девяностые». К слову, в США поставляли машины в более богатой комплектации. Европейским покупателям не были доступны модели с АКПП, круиз-контролем, кожаными сидениями и кондиционером. Это все доставалось американским автомобилистам.

Отличия по техническим характеристикам

Интересно, что модели, под капотом которых устанавливали V-образные 6-цилиндровые моторы, отличались от остальных машин ряда встроенными в передний бампер поворотниками. Помимо этого, еще стоит отметить, что в кабриолетах, купе и RS2 были также галогеновые лампы. Они тоже встраивались в передний бампер. Еще корпус наружных зеркал заднего вида, а также ручки дверей выкрашивались в тон кузова.

Также модели с V-образными моторами и quattro-системой отличались двойной выхлопной трубой. Особенным автомобилем считается «Ауди 80 В 4» (1994, турбодизель). Характеристика его — это отдельная тема. Для начала хотелось бы отметить, что у этой модели также двойная выхлопная труба, но только согнутая вниз (сделано это для более качественного отвода сажи).

"Ауди 80 В4": технические характеристики

Все машины с системой quattro отличались более короткой колесной базой (на 1 сантиметр), из-за чего задние колеса располагались ближе к центру кузова. Еще у таких авто был расширенный задний мост.

О двигателях

Теперь отдельно стоит рассказать о том, какие у «Ауди 80 В4» характеристики. Европейские покупатели имели возможность купить модели с 4-цилиндровыми моторами и V-образными 6-цилиндровыми (объем которых мог быть либо 2.8, либо 2.6 литра).

Силовой агрегат V6 2.8, к сожалению, мог быть доступным лишь для Северной Америки, хотя изначально планировалось, что эти модели будут предлагать и европейцам.

"Ауди 80 В4": технические характеристики

Но зато концерн Audi предоставил вниманию публики дизельный высокомоментный агрегат, оснащенный турбонаддувом и имеющий прямой впрыск топлива. Его объем составлял 1,9 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Тогда же с производства сняли бензиновый мотор на 1,8 л. Зато в базовой комплектации стал доступен 4-цилиндровый 90-сильный двигатель (он являлся разновидностью бывшего в те времена популярным мотора 2.0Е на 113 л. с.).

Специальные предложения

Автомобиль «Ауди 80 В 4», технические характеристики и описание которого мы уже рассмотрели, может похвастаться различными особенностями и нюансами. Так, например, в 1994-м производители решили, что нужно выпустить что-то новенькое и усовершенствованное, и создали машину с более богатой комплектацией. Появились электроприводные наружные зеркала, литые диски из алюминия, кондиционер, подголовники, подушки безопасности и т.д.

Еще интересно, что любую бензиновую версию можно было заказать с постоянной системой quattro, то есть с абсолютным полным приводом. Однако в то же время такие автомобили комплектовали лишь 5-диапазонной «механикой».

"Ауди 80 В4": технические характеристики

Помимо этого, концерн Audi выпустил в свет 2500 версий под названием Quattro Competition, которые могли приобрести исключительно европейские покупатели и жители Германии. По сути, данный автомобиль представлял собой уличную гомологизацию гоночной машины, известную как Super Tourenwagen Cup. Его возвели как раз на платформе В4. И эта машина была полноприводным седаном с 16-клапанным 2-литровым 137-сильным мотором. Неудивительно, что родоначальники платформы загорелись желанием выпустить и свою особенную версию.

Другие модели

Помимо седанов, в свет еще выходили универсалы, построенные на платформе В4. Кабриолеты тоже выпускались, но не были столь популярными. Покупатели могли выбирать понравившийся вариант из четырех — купе, седан, универсал и кабриолет. Правда, для рынка Северной Америки версии coupe поставлялись лишь два года — с 1990 по 1991 г. Универсалы не были им доступны. А кабриолеты предлагались изначально только с 2,3-литровым I5-мотором. Однако потом появились варианты с 6-цилиндровым двигателем объемом в 2,6 л, а также с I4-цилиндровым на 2 литра.

Седан сняли с производства в 1994 году. Версии Avant и купе задержались до 1995-го и 1996-го соответственно. Кабриолет просуществовал до 2000-го. В 1998 году его подвергли небольшому косметическому рестайлингу. Появились проекционные линзы, новые доски приборов и бампера, и добавилось несколько опций — кондиционер, кожаный салон, литые диски на 16 дюймов, руль, отделанный также высококачественной кожей и многое другое.

Что говорят владельцы?

Люди, владеющие моделью 80 В4, в один голос уверяют, что если хочется прибрести надежный, динамичный и качественный немецкий автомобиль за умеренные деньги, то стоит брать именно эту «Ауди».

"Ауди 80 В4": технические характеристики

Машина, конечно, не новая, однако не подведет. Ремонта не требует, на высоких скоростях держится отлично («максимум» этого автомобиля составляет около 200 км/ч — и это машина, которой более 25 лет!). Да и кузов у В4 качественный — практически все модели, продаваемые сегодня с рук, не имеют гнили, ржавчины и прочих повреждений. Зимой заводится отлично даже в солидный «минус», в суровых условиях российской зимы двигатель запускается практически сразу.

Тюнинг

Многие люди решают улучить свой «Ауди 80 В 4». Тюнинг сегодня доступен всем, автолюбителю остается решить, что он хочет сделать с машиной, и отдать её мастерам. Специалисты исправляют основные недостатки, ремонтируют, что надо, и приступают к изменениям. «Укрепить» авто нужно обязательно! Иначе, как установить обвесы (что делают многие)?

Мощность мотора также нередко увеличивают, чаще всего путем установки головки блока цилиндров от Golf 2 9A. После этого следует переделка карбюраторного двигателя в инжекторный. Если специалисты все сделают, как надо, то мощность удастся довести до 150 л. с. Вот только выпускную и впускную системы также необходимо заменить. И тормоза нужны будут дисковые — заводские с новой мощностью не справятся.

В общем, вариантов совершенствования много, самое главное, чтобы тюнингом занимались специалисты. Они точно знают, что и как необходимо делать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.