«Ауди 80 Б2»: всё самое интересное об известном немецком автомобиле

Легковые автомобили

“Ауди 80 Б2” – это среднеразмерный автомобиль, который выпускался в свет в 70-80-х годах. Изначально история модели началась в 1966-м. А закончилась в 1996 году. В качестве платформы сначала была взята база, которая принадлежала “Фольксвагену-Пассат”. У этой модели довольно интересная и богатая история, так что стоит о ней рассказать хотя бы вкратце.

"Ауди 80 Б2": всё самое интересное об известном немецком автомобиле

О модели

Изначально хотелось бы рассказать немного основной информации об этой машине. “Ауди 80 Б2” выпускалась тринадцать лет – с 1975-го по 1988-й. За это время было продано почти что 1 700 000 экземпляров! Из них – только 170 тысяч версий купе. Большей популярностью пользовались 2- и 4-дверные седаны.

Всего на выбор потенциальным покупателям того времени предлагалось девять различных версий. Все они отличались одной крайне важной деталью. И это, конечно же, двигатель. Была одна 1.3-литровая версия, три – объемом на 1.6 л (стандартная, турбодизельная и дизельная). Также были машины, комплектовавшиеся 1.8-, 1.9-, 2.0-, 2.1-, 2.2-литровыми моторами.

Размеры “Ауди 80 Б2” следующие: в длину – 4383 мм, в ширину – 1682 мм, в высоту – 1365 мм. Колесная база составляет 2540 мм, а масса – максимум 1190 кг (минимум – 930 килограмм, а зависел показатель от комплектации).

"Ауди 80 Б2": всё самое интересное об известном немецком автомобиле

Конец 70-х

“Ауди 80 Б2” в 1978 году получила собственную платформу, её название было известно как Tyoe 81. В Европе фирма продолжала использовать цифру 80 в качестве марки, однако на территории Северной Америки эта машина стала известна как Audi 4000 (или с приставкой S). Над тем, как должен выглядеть кузов, работал изначально Клаус Люте. Однако потом он ушел в BMW, потому данным вопросом занялся Джорджетто Джуджаро. И у него получилось всё быстро и успешно.

В большинстве случае покупатели заказывали 4-дверные седаны. Но модели с двумя дверьми тоже пользовались определенной популярностью. Универсалы было решено не производить, поскольку тогда в этой нише преуспевал Volkswagen Passat. Интересно, что в Соединенных Штатах базовая комплектация в полной мере соответствовала европейскому автомобилю “Ауди 80 CD”. У этой машины была одна очень яркая особенность – она соответствовала строжайшим нормам, касающимся содержанию вредных выбросов в выхлопных газах.

"Ауди 80 Б2": всё самое интересное об известном немецком автомобиле

Восьмидесятые

Автомобиль “Ауди 80 Б2”, фото которого представлены выше, считался стандартным исполнением. Однако потом, в 1984 году, в свет было решено выпустить другую модель. И она стала известна как “Ауди 90”. По сути это была абсолютная копия предшественницы. Единственное, чем новинка отличалась от “Ауди 80 Б”, – это силовой агрегат, объем которого был побольше. Кое-какие опции тоже добавились. Так, например, потенциальный покупатель мог выбрать 5-цилиндровый I5-мотор на 2.2 литра объемом (мощность составляла 115 и 136 л. с.). Позднее, кстати, мотор увеличили еще – до 2.3 л. Еще на выбор предоставлялся турбодизельный I4. Его мощность была равна 75 лошадиным силам. Машина предлагалась как с передним, так и с задним приводом.

Еще у новинки была система ABS, а если человек хотел и имел такую возможность (финансовую, конечно), ему предлагали её же, но в размере 3725 DM. Также эта машина могла похвастаться электрическими стеклоподъемниками, люком на крышке, дворниками на фарах, кондиционером и даже круиз-контролем.

"Ауди 80 Б2": всё самое интересное об известном немецком автомобиле

Особенности платформы

“Ауди 80 Б2”, схема которой долго разрабатывалась производителями, оказалась очень перспективной машиной. Недаром она стала такой популярной. Её платформа – это универсальная и выгодная база. Её компоненты были позаимствованы от “Ауди-Купе”, “Кваттро”, “Спорт-Кваттро”. А эти машины, как многим известно, закрепили бренд в глазах поклонников автомобилей Audi. Система постоянного полного привода (название которой как раз и есть Quattro) нашла свое предназначение в разных видах гонок. И применяется по сию пору.

К слову, еще один интересный и практичный момент, касающийся машины “Ауди 80 Б2”. Ремонт – это вообще не проблема, если говорить об этой модели. Потому что, как уже говорилось выше, многие детали были взяты от нескольких других машин. Так что поиск “доноров” не потребует много времени. И, кстати, ремонт тоже требуется нечасто. Здесь основной принцип – это аккуратная эксплуатация. “Ауди” – автомобиль, собранный добротно, так что поломки встречаются редко. Ведь даже сегодня, в 2016 году, люди продают Б2-модели, причем в хорошем состоянии. Кстати, о цене. Сегодня эту машину можно купить за вполне приемлемую сумму. 100 тысяч рублей – это та сумма, за которую человеку может достаться автомобиль с хорошей ходовой, без нареканий по кузову и с отлично работающим двигателем.

Технические характеристики

Эту тему тоже стоит затронуть вниманием. Как уже было сказано, модификаций было несколько. Самой мощной считалась версия со 115-сильным мотором (2.2 MT Quattro). Она могла разогнаться до 193 км/ч! Неплохой показатель для конца 70-х! До сотни она разгонялась чуть больше, чем за 9 секунд, а расход составлял 10 литров на 100 км.

Еще была модель с максимумом в 184 км/ч (двигатель стоял тоже 115-сильный, но меньшего объема), разгон составлял 10 секунд, а расход – 8.5 литров. Самой слабой считалась машина с 60-сильным мотором. Максимальная скорость – 148 км/ч, разгон – 17 секунд до сотни, а расход – почти 9 литров. Еще было три версии на 75, 70 и 90 л. с. – так называемая золотая середина между наиболее мощными и слабыми моделями.

"Ауди 80 Б2": всё самое интересное об известном немецком автомобиле

Интересная информация

Седаны Б2 можно было приобрести в Европе до конца 1986-го. В странах остального мира машины продавались и до 1987-го. Версия купе, если можно так сказать, задержалась еще на год. До 1988 года её можно было приобрести. Но потом модели были заменены.

Кстати, в 1984 году специалисты компании решили сделать кое-какие изменения в автомобиле. Преобразились задние фары (они будто бы стали копией тех, что устанавливались на “Ауди 100”). Передний и задний бамперы преобразились, стала по-другому выглядеть багажная крышка, торпедо и подрулевые переключатели. Появилось новенькое, современное (на тот момент) рулевое колесо. Передние фары также стали смотреться иначе – выразительнее, можно сказать. Электропроводку специалисты тоже усовершенствовали, а блок предохранителей было решено перенести под капот.

В 1983-м миру была предоставлена спортивная версия модели. Её построили на Audi 80 GTE. И это была действительно хорошая машина со впечатляющими техническими характеристиками.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.