Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Легковые автомобили

Volkswagen Kaefer (Käfer) – это легковой автомобиль, который выпускал в свет германский концерн VW AG, который на сегодняшний день является самым богатым во всем мире. И преуспевающим. А модель Volkswagen Kaefer выходила в свет с 1938 и по 2003 год! Это просто невероятные показатели, учитывая, что в наше время модели выпускают пять-десять лет, а потом прекращают. Что ж, это достойно уважения и внимания, так что данную тему следует обсудить более подробно.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Начало истории

За всё время производства в свет было выпущено 21 529 464 автомобиля. Это очень большое количество. У модели богатая история. И о ней нужно рассказать.

В 1933 году в берлинском отеле под названием “Кайзерхоф” прошла встреча, состоявшаяся между Якобом Верлином, Адольфом Гитлером, а также Фердинандом Порше. Немецкий фюрер выдвинул своё требование – произвести для Германии надежный, добротный и крепкий автомобиль, который при этом стоил бы порядка тысячи рейхсмарок. Данную идею предложил Гитлеру сам Фердинанд Порше. Еще он предлагал фюреру «Тур 12» – заднемоторную машину, довольно бюджетную.

На этот раз идея была несколько другой. Планировалось, что Volkswagen Kaefer (название которого на тот момент являлось еще неизвестным), станет маленьким, но изысканным с технической точки зрения автомобилем с поршневым силовым агрегатом и независимой подвеской. Эта модель должна была вмещать в себя четверых взрослых пассажиров. Цену нужно было сделать низкой, а максимальную скорость – высокой (на тот момент), т. е. 100 км/ч.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Реализация проекта

После предприятия нескольких попыток реализовать задумку проект решили передать крупному и авторитетному производителю мотоциклов – компании Zündapp. Фирма как раз хотела создать что-то новое, более мощное и серьезное. Так что процесс начался. В 1931-32 годах создали три прототипа. Это были два седана с закрытым кузовом и кабриолет. Под капотами у них были звездообразные силовые агрегаты с системой жидкостного охлаждения. Были и технические недостатки. Да и экономическая неэффективность. Так что разработкой Volkswagen Kaefer занялась другая нюрнбергская компания – NSU. Однако они тоже создали три прототипа, которые не понравились инициаторам задумки. Хотя машина получилась очень похожей на модель, которую мы знаем сегодня. Правда, мощность её была 28 л. с., а подвеска – торсионно-рычажная.

Несмотря на неудачи, Гитлер вознаградил старавшихся представителей “Порше” путем привлечения иных специалистов добиться результата. После чего начался действительно серьезный процесс, который завершился удачно.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Первая серийная партия

Самый первый автомобиль Volkswagen Kaefer появился в 1937 году. Его даже выпустили серийно – количество изготовленных моделей составляло тридцать единиц. Процесс воплощения задумки в жизнь ускорил фюрер. Он даже посещал автомобильных конструкторов.

Первые машины имели глухую заднюю стенку. Это Гитлеру не понравилось. Потому данный недостаток устранили потом сразу же. А в первом, так сказать, тест-драйве принимали участие квалифицированные водители, которых для этого освободил аппарат транспортной службы СС.

В сумме испытательный пробег всех машин составил 2 миллиона километров. И в 1938 году проект, который назвали “Сила через радость”, приобрел официальные очертания. Volkswagen K-fer, фото которого предоставлены ниже, имел усиленное несущее плоское днище, 4-цилиндровый оппозитный иловой агрегат, расположенный продольно за задней осью, и независимая подвеска (торсионная). Дизайн – очень обтекаемый, закругленный, “биологический”. Он нравился фюрреру. Адольф Гитлер лично принимал участие в создании эскиза (ведь известно, что он был хорошим художником). Из модификаций – 4-дверные кабриолеты и седаны.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Служба в Вермахте

Самый массовый автомобиль Volkswagen Kaefer в то время начал приобретать популярность в 40-х годах. Именно тогда был создан концепт армейского автомобиля. Машина отличалась тем, что у неё был облегченный 4-дверный кузов с задними колесными редукторами, колесами на 16 дюймов и, конечно, плоскими панелями. Появился межколесный самоблокирующийся дифференциал, клиренс в 29 сантиметров и 25-сильный мотор. До 1945 года в свет было выпущено порядка 50 435 таких моделей. Это был на тот момент самый массовый легковой автомобиль Volkswagen Kaefer. Ещё в свет выходила полноприводная версия модели. Она могла похвастаться трансмиссией, которую взяли от амфибии Тур 166 (массовый армейский автомобиль).

После сороковых годов

За десять лет этот “Фольксваген” стал довольно-таки популярным. Так что производство продолжало совершенствоваться. И в конце 40-х, а если точнее, в 1948-м, на улицах появились первые Beetle-кабриолеты. Они приобрели успех и стали выпускаться серийно.

А в 50-х стали востребованными машины, работающие на дизельных силовых агрегатах. Причем на тех, которые отличались неплохим объемом – 1.3 литра! До ста километров в час модель с таким двигателем могла разогнаться ровно за минуту. Это был потрясающий показатель на тот момент. Если учесть еще и тот факт, что у машины не имелось турбонагнетателя. Volkswagen Kaefer характеристики получил улучшенные, значительно усовершенствованные, если сравнивать его с предшественником.

А в 1967-м мощность силового агрегата довели до показателя в 54 лошадиные силы. Преобразился и внешний вид. Кузов стал несколько вытянутым. К слову, спустя пять лет было решено не выпускать больше седаны Super Beetle. Так что стали производить обычные, стандартные, плюс кабриолеты.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Престижные версии

Volkswagen Kaefer отзывы в то время получал лишь положительные. Владельцы не стеснялись делиться своими впечатлениями со знакомыми, расхваливая немецкую машину. Им нравился дизайн, довольно-таки высокая (на те времена) мощность, комфорт и относительно невысокая цена. Так что популярность “Фольксвагена” неустанно росла. И потому концерн решил начать производить модель, которая стала бы более престижной, стильной. Поэтому в начале 50-х ателье Karmann получило заказ от представителей компании на разработку нового, более красивого дизайна. Так появилась машина на шасси. Это был не родстер, а красивое удлиненное двухдверное купе. И многие критики тех годов сказали, что качество его – лучшее в мире. Что и говорить, эти машины были экспортированы даже в те страны, где организовано левостороннее движение.

Суммарный тираж “престижной” модели составил более 487 тысяч машин. И это был солидный показатель. Что и говорить, даже сейчас это считается немалым количеством.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Käfer в искусстве

Как и многие другие автомобили, этот “Фольксваген” является не только машиной, но и частичкой культуры. Так, например, данную модель мы можем видеть на обложке одного из альбомов популярной группы “Биттлз”. Он называется Abbey Road. А табличку с номером с того автомобиля (LMW281F) похищали не раз. Её также приводят как своеобразное “доказательство” гибели Пола Маккартни в 1966 (стоит вспомнить легенду о его смерти).

А еще этот автомобиль присутствует в книгах, написанных Джимом Батчером. Серия называется “Досье Дрездена”. В них главный герой является владельцем голубого VW Käfer и ездит на нём постоянно.

И в кино машину показывали нередко. “Влюбленная малютка”, ”Ограбление в Монте-Карло”, “Герби снова на ходу”, “Герби сходит с ума”, “Фольксваген-жук 2”, ”Сумасшедшие гонки”, ”Гонщики” – во всех этих фильмах автомобиль участвовал. Так что это знаменитая машина.

Автомобиль Volkswagen Kaefer: технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Интересные факты

Полезно знать, что эта машина занесена в Книгу рекордов Гиннеса! Зафиксировано максимальное количество человек, которые “набились” внутрь её салона – 36! Действительно рекордный показатель. Но его побили альпинисты, которых на крыше и внутри поместилось… 57. Удивительные данные.

К слову, именно эта модель стала родоначальницей такого подвида машин, как багги — жуки. Хотя официально в Германии, на родном немецком языке, этот “Фольксваген” жуком никто никогда не называл. Также данная модель вошла в десятку машин, которые изменили мир. Эти данные опубликовал всемирно известный авторитетный журнал “Форбс”. И, к слову, именно Käfer – дальний родственник всех спорткаров, которые на сегодняшний день производятся концерном “Порше”.

Вот такая интересная история у этой машины. Богатая, насыщенная, изобилующая занимательными и необычными фактами. Неудивительно, что данную машину многие считают настоящей “фольксвагеновской”, да и вообще – немецкой легендой далеких годов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.