Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Легковые автомобили

Многие автомобили 80-90-х годов, произведённые концерном «АвтоВАЗ», по праву называются культовыми. К таковым относится и «восьмёрка». Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже существовал. Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе «восьмёрки» были популярны. Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны именитых местных брендов. Впрочем, обо всём по порядку.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Немного истории

Спрос на «восьмёрку» был, но дилеры и импортёры решили авто улучшить. Так появились ателье, специалисты которых дорабатывали автомобили под запросы клиентов. Одни заказывали спортивные кузовные обвесы, легкосплавные диски и импортную резину, другие желали видеть в своей машине спортивные кресла, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему. Но всё это было несущественно, по сравнению с разработкой на базе «восьмёрки» экзотической модификации с полуоткрытым кузовом «ландо». После которой в свет вышел ВАЗ-2108 (кабриолет).

Первая версия с открытым верхом была построена бельгийской малоизвестной фирмой «Юроскоп» в 1988 году. Машину разработали в единственном экземпляре для локальной выставки, однако идею быстро подхватили представители крупнейшего импортёра советских автомобилей, которым была компания АО Scaldia-Volga.

Они принялись проектировать «ездовой» серийный кабриолет. Существенной переработкой конструкции хэтчбека занялись специалисты из компании Garage Meeus, являющейся старейшим бельгийским кузовостроителем. Облик доработал Владимир Ярцев, дизайнер из тольяттинского «АвтоВАЗ’а». Работа была кропотливой, но уже в 1990 году в Брюсселе состоялся публичный показ экзотической новинки.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Кузов

ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более крепкую структуру несущего кузова. Чтобы улучшить конструкцию, приходилось к передней части приваривать усилители-швеллеры. К ним и крепились петли дверей. Ещё более крупные и крепкие швеллеры крепили около порогов, от передних колесных арок до задних.

Самым мощным усилителем была высокопрочная стальная ферма, проложенная по всей ширине кузова. Её толщина составляла 0.4 см.

Салон также усовершенствовали в плане надёжности с помощью этих усилителей. Чтобы они более аккуратно выглядели, их облицевали пластиковыми панелями. Также усилители использовались для крепления к ним ремней безопасности.

Что под капотом?

ВАЗ-2108 – кабриолет городского типа, он не создан для скоростного покорения дорог. Под капоты данных моделей устанавливался 1.5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним шла 5-ступенчатая «механика».

С таким мотором под капотом кабриолет мог развивать максимальную скорость в 156 км/ч. Отметку в 100 км/ч стрелка спидометра достигала спустя 13 секунд после начала движения. И это неплохая динамика для автомобиля российского производства. Да, двигатель малолитражный, но машина весила едва ли больше 900 килограмм, так что разгонялась она быстро.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Характеристики

Также стоит отметить, что переднеприводная «Лада 2108» (кабриолет) оснащалась спереди независимой подвеской «МакФерсон», а сзади устанавливалась продольная рычажная конструкция. Тормозная система была дисково-барабанной.

Что касательно расхода? Первым делом хотелось бы отметить неприхотливость данного автомобиля к потребляемому топливу. Двигатель потреблял как 95-й, так и 92-й бензин. А расход был скромный — на 100 «городских» километров уходило от 8.5 до 10 литров, в зависимости от характера езды. При движении по трассе на скорости 90 км/ч мотор потреблял чуть больше 5.5 л. Это считалось самой «экономичной» скоростью. Если стрелка спидометра поднималась выше отметки в 120 км/ч, то и расход увеличивался на два с лишним литра.

Lada Amadeo

Рассказывая про европейские кабриолеты на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить вниманием и модель Lada Amadeo, разработкой которой занималась компания под названием «ЛПД-Авто». Эта машина была представлена вниманию публики в 1993 году.

ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполненный в био-дизайне, который в начале 90-х пользовался огромной популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали эту машину оригинальной и по-своему уникальной. Специалисты компании разработали сразу два варианта. Первый был 2-местным с жёстким верхом. Второй мог вместить 4-х человек, и имел мягкую складную крышу.

Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъёмники, более современную приборную панель, электроприводную антенну, спортивный руль, а также легкосплавные 14-дюймовые колёса. Дополнительно кузов получил крупный пластиковый обвес по периметру.

Однако эта модель не стала популярной. Серийный выпуск завершился, так и не начавшись.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Канадский вариант

Ещё одна версия была произведена в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший кабриолет из «восьмёрки». Хотя партия была небольшой.

Что отличало эту модель от всех ранее упомянутых? Использование крышки багажника и задних крыльев от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому умному решению автомобиль получил гармоничный, законченный вид.

Но инженеры поработали не только над эстетикой. Без усиления кузова не обошлось. Они преобразили конструкцию дверей, добавили несколько элементов жесткости за спинку заднего ряда сидений. Работа была проведена профессионально – специалисты не только сохранили все размеры салона, но и значительно улучшили комфорт, чего удалось добиться путём установки новых удобных кресел.

Другие версии

Помимо перечисленных моделей, есть и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Существует даже австралийская версия. Импорт и продажу «Лады» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трёхкратный победитель Питер Брок. Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Питер решил разнообразить модельный ряд и принялся за разработку открытой версии. В итоге получилась машина, похожая на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх накрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши. Выглядел это не особо элегантно, но зато оригинально.

Привлекательнее смотрелась чешская версия, которую называли Bohemia. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплён массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через некоторое время права на производство данного автомобиля было выкуплено тольяттинской компанией CS Auto-Lada, как и вся сопутствующая документация. Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но зато в 1998 году в свет вышла обновлённая Lada Bohemia с современной оптикой.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Индивидуальный подход

Многие ценители советского автопрома, заинтересовавшись западной идеей, решались сделать кабриолет из ВАЗ-2108 своими руками. Но это было не так уж и легко. Сделать из хэтчбека кабриолет – это не просто свинтить или спилить крышу. Данный процесс подразумевает конструктивное изменение кузова и его последующее усиление. И кроме машины, соответственно, для этого необходимы чертежи, умения и мастерская. Или как минимум оборудованный всем необходимым гараж.

Как сделать кабриолет из ВАЗ-2108? Для начала необходимо спроектировать усиленную раму, для чего потребуется два мощных лонжерона. Их припаривают к днищу, параллельно друг к другу. Затем обязательно нужно укрепить раму лобового стекла.

Кстати, в случае с «восьмёркой» процесс значительно упрощается, поскольку не нужно усиливать и заваривать задние двери. Их просто нет. Ведь этот хэтчбек изначально 2-дверный. По той же причине не нужно приваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объёма и багажного отделения. Нужно лишь установить прочную, огибающую сиденья балку и усилить передние двери с порогами. Однако это лишь основные действия. Процесс представляет больше сложностей, поэтому если есть желание сконструировать из «восьмёрки» кабриолет, то без обретения специализированных навыков и изучения соответствующей литературы не обойтись.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Эксплуатация

Теперь стоит обратить внимание и на отзывы, которые оставляют люди, имеющие в своём гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, является на наших дорогах редкостью, ведь модели в данном кузове производились в других странах. Однако советские инициативные автолюбители, подхватившие идею и лишившие «восьмёрку» верха самостоятельно, нередко делятся впечатлениями.

Люди говорят, что это хорошая машина, но внимания к себе требует постоянно. Особенно двигатель и ходовая. Владельцы шутят, что на кузов можно и вовсе внимания не обращать – он всё равно ржавеет. А вот установить короткоходную кулису желательно, иначе сложно включать третью передачу. И желательно потратиться на дорогие колодки, чтобы улучшить тормозные характеристики. К достоинствам люди относят дешёвые запчасти, высокую ремонтопригодность и надёжный мотор.

Недостатки

Они есть практически у каждого автомобиля. Не является исключением и ВАЗ-2108 (кабриолет). Цена этой машины, впрочем, ориентирует на снисходительное к ней отношение. Модели начала-середины 90-х стоят около 50 тысяч рублей.

Одним из основных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идёт о кабриолете, в котором в любом случае идеальной тишины никогда не будет.

Более весомым недостатком является небольшой крутящий момент двигателя. Мотор надёжный, но на крутых подъёмах, особенно при старте, он очень «напрягается». Также многим не нравится слишком острое рулевое управление. Чтобы контролировать машину на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально вцепляться в руль. Ещё у этого автомобиля не лучшая подвеска. Если нужно пройти плохой дорожный участок, изобилующий ямами и неровностями, то лучше снизить скорость до возможного минимума. А ещё многих не устраивают сиденья. Их нельзя назвать удобными. Чтобы разместиться наиболее оптимально, у водителя уходит несколько минут. Поэтому большинство автолюбителей раскошеливается на новые, более комфортные.

Автомобиль ВАЗ-2108 (кабриолет): описание, технические характеристики и отзывы

Что ещё стоит знать?

«Восьмёрка» — это неубиваемая рабочая лошадка. Даже если она выполнена в кузове кабриолет. Советская конструкция действительно очень прочная, а цена восстановительного ремонта основных узлов минимальна, если сравнивать её со стоимость тех же работ в случае с иномарками.

Но от интенсивной эксплуатации страдает кузов. Многие люди жалуются на то, что сколов эмали с каждым годом становится всё больше. Поэтому регулярной грунтовки и подкрашивания не избежать.

Однако в техническом плане эта машина неплоха. На ней вполне можно ездить на дальние расстояния и быть уверенным в том, что посреди трассы она не сломается. Если следить за ней, конечно же, и не затягивать с устранением замеченных недостатков.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.