Японский автомобиль «Субару Импреза», тюнинг которого позволяет улучшить его характеристики и внешний вид, был создан в 1992 году. Первое поколение выпускалась в кузове седан и универсал. Спустя два года, ограниченной серий изготавливались эксклюзивные версии купе. Данное авто стало посредником между моделями «Легаси» и «Джасти». Основной задачей конструкторов являлось создание машины, способной на равных участвовать в ралли, при этом иметь серийный выпуск. В итоге автомобиль получился ярким и индивидуальным, что и стало основным фактором его популярности на рынке. Рассмотрим выпускаемые модификации, а также возможности модернизации авто.
Общая информация
Тюнинг «Субару Импрезы» в части кузова не требует особого внимания, поскольку он и на сегодняшний день смотрится стильно и внушительно. Что касается интерьера, то он выполнен в довольно аскетичном виде по причине большого количества пластиковых материалов, однако качество подгонки и сборки – на высшем уровне. В салоне не слишком просторно, однако вполне комфортно, а эргономика водительского места практически идеальна.
При нормальной цене рассматриваемый автомобиль позиционировался как семейное транспортное средство со спортивным уклоном. Благодаря этому вождение данного железного коня доставляет владельцу массу впечатлений при скоростной езде.
Модификации
Существует три штатные комплектации:
Переключение скоростей осуществляется при помощи пятиступенчатой механики или автоматическом режиме с четырьмя диапазонами.
«Субару Импреза WRX»
Тюнинг, как и создание самого автомобиля, велось параллельно с разработкой указанных выше модификаций. Машина оснащалась двухлитровым мотором с турбиной. Эта модель ориентирована на любителей спортивной езды, выдает 155 лошадиных сил. Отличием этой вариации являлась установка более широких низкопрофильных шин, улучшенной тормозной системы и усиленной подвески.
Спереди и сзади транспортного средства предусмотрены дисковые тормоза вентилируемого типа. Вес машины составил 1,22 тонны, а подвеска стала жестче и прочнее. Отсутствие дополнительного комфорта нивелируется отличной управляемостью и устойчивостью, даже на максимальной скорости. Позже изготовители отказались от семейных комплектаций и начали активно продвигать версии с двухлитровым мотором. Рассматриваемый автомобиль отличается надежностью, кузова проходят специальную антикоррозийную обработку. Тюнинг «Субару Импреза» получила в 1999 году. Произошел заметный рестайлинг кузовной части. Уже через год состоялся дебют второго поколения.
Обновление
Рассматриваемый автомобиль в кузове седан стал комплектоваться турбинным силовым агрегатом, мощность которого выросла до 250 лошадиных сил. Кроме того, выпускалась модификация с естественным впрыском топлива, мощность которой составила 155 л. с. В 2000 году для поклонников рассматриваемой серии была изготовлена версия STi с четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей горизонтальное расположение. В лошадях сила обновленной версии составила 280 единиц при оборотистости 38,0 кг/м.
В комплектацию входила механическая коробка передач на шесть диапазонов, 16-дюймовые шины. Отличные ходовые показатели обеспечивали следующие элементы:
- Вместительный интеркулер.
- Независимая подвеска.
- Система тормозов типа Brembo.
В полном приводе предусмотрена система центрального и дополнительного дифференциала повышенного трения.
В 2002 году произошло очередное обновление, которое коснулось повышения крутящего момента мотора, а также смены резины на 17-дюймовый вариант и оснащения электронной системой управления приводом.
Второе поколение
Дополнительный тюнинг «Субару Импреза» получила во втором поколении. Его можно разделить на две серии. Отличаются они между собой незначительно. Изменения коснулись преимущественно оптики и улучшения аэродинамики передней части. Вместо круглых фар на модернизированный вариант установили световые элементы блочного типа, а также откорректировали фронтальную часть, улучшив аэродинамические показатели.
Технически и конструкционно оба варианта второго поколения не отличаются. От авто первой сериии обновленная модификация отличается по типу моторов, коробке переключения передач, подвеске. Хотя и эти узлы претерпели незначительные изменения.
Очередная модернизация
Следующий тюнинг «Субару Импрезы» произошел в 2007 году. Третье поколение было сначала представлено в кузове хэтчбек. Машина оборудовалась двигателем на 1,5 или 2, 0 литра, мощность которых составила 107 и 150 лошадиных сил соответственно.
Трансмиссия предлагалась с пятиступенчатой механической конструкцией или с автоматом на четыре позиции. Через год мир увидел аналогичную линейку в кузове седан. Транспортное средство отличалось повышенным комфортом салона, новой решеткой радиатора, удлиненной колесной базой. Последний нюанс позволил сделать просторнее заднюю часть салона для пассажиров.
Кроме того, стало шире пространство для открывания дверей, были смонтированы обрамленные боковые окна, что улучшило шумовую изоляцию. К новшествам можно отнести еще такие изменения:
- Появление раскладывающихся сидений.
- Увеличенный объем багажника.
- Независимую усиленную подвеску.
- Задний спойлер на хэтчбеке.
Привод в третьем поколении «Субару Импрезы», тюнинг которой стал более заметен, остался традиционно активированным на всех колесах.
Особенности
Обновленная версия получила турбинный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 230 «коней». Силовой агрегат существенно доработали, что позволило сократить количество вредных выхлопов. Мотор атмосферного типа имеет верхнее расположение распределительного вала и новый каталитический нейтрализатор. Тюнинг «Субару Импрезы» (хэтчбек) также заключается в оснащении шестиступенчатой механической передающей коробкой.
У модификации WRX STI появился еще более мощный мотор, оригинальные аэродинамические обвесы, легкосплавные диски по 18 дюймов, а также надежная тормозная система Brembo. Внутри машины обновления коснулись сидений, которые приобрели яркое спортивное очертание. Появилась дисковая магнитола. В плане двигателя также не обошлось без инноваций. Он оснастился новой дроссельной заслонкой и получил три режима работы.
Создана пара вариаций данной машины. Тюнинг «Субару Импрезы ВРХ» предусматривает наличие колес типа BBS и уникальных фар. Вторая комплектация включает в себя еще и навигационную систему с бортовым компьютером. Мощность двигателя последней модели составляет 300 конских сил при объеме 2,5 литра. Турбинный мотор агрегирует с механической коробкой передач на шесть диапазонов.
Тюнинг «Субару Импрезы» WRX STI
Ниже приведены изменения, которые еще больше улучшают характеристики автомобиля. Они проведены компанией Crawford Performance и были представлены в 2004 году на знаменитом треке NASO (Южная Калифорния).
Ниже представлен список доработок:
Световые элементы
Тюнинг фары «Субару Импрезы» можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:
Что еще можно улучшить?
Чип-тюнинг «Субару Импрезы» позволяет существенно усилить потенциал штатного бортового компьютера. При этом не потребуется прибегать к значительным переделкам электронных устройств и монтажу массы дополнительных приборов.
Операция представляет собой прошивку заводской начинки при помощи усовершенствованной программы. В штатной схеме предусмотрены схемы ЭБУ, ориентированные на обеспечения стандартной и бесперебойной работы. Стоит отметить, что используется не весь потенциал автомобиля. Чип-тюнинг даст возможность увеличить имеющиеся мощности машины, в частности, усилить способности мотора и сопряженных с ним элементов. Выполнение работ лучше доверить профессионалам, однако, если у вас есть ноутбук и соответствующая программа, модернизации можно провести самостоятельно.
Отзывы
Как утверждают владельцы, «Субару Импреза» – это надежный и качественный скоростной автомобиль, который подойдет любителям быстрой езды. Конструкторы постарались и в оформлении машины. Она просторна внутри, имеет приятный и оригинальный экстерьер. Авто прекрасно ведет себя на дороге, детали отличаются большим рабочим ресурсом. Силовой агрегат также вызывает восхищение, его звучание сложно перепутать с другими моторами.
Кроме того, пользователей радует тот факт, что тюнинг «Субару Импрезы» («вагон» и других модификаций) можно провести самостоятельно. Как правило, это улучшение фар и установка обвеса. Остальные части в доработке практически не нуждаются. Усилить потенциал силового агрегата можно при помощи чип-тюнинга.