Одним из самых эффектных, привлекательных и действительно качественных старых американских автомобилей является Chevrolet Camaro. Первое поколение было совершенно особенным. Так что следует рассказать о нем поподробнее.
Вкратце о модели
Итак, Chevrolet Camaro (первое поколение) – это культовый спортивный автомобиль американского производства. Он выпускался на протяжении четырех неполных лет – с 1966 года по 1969-й. За все время производители изготовили приблизительно 700 тысяч экземпляров.
Первая такая машина появилась в продаже 26 сентября 1966 года. На выбор предоставлялось два варианта – двудверное купе закрытого типа и кабриолет (также на две двери). Внутри было место для четверых, а передние сидения разделялись. Еще потенциальным покупателям предлагался разнообразный выбор 6-ти и 8-цилиндровых силовых агрегатов, которые могли приводиться в движение как автоматом, так и механикой. А в декабре того же года в свет вышел автомобиль с оригинальным двигателем, а также более мощным усиленным шасси.
Но самым лучшим автомобилем за всю историю компании “Шевроле” является модель 1969 года. И неудивительно, ведь это – действительно роскошный во всех планах спорткар. Недаром за него проголосовало большинство.
Проверка на аэродинамику
Автомобили Chevrolet Camaro (первое поколение) отличаются особенным кузовом. Вообще в процессе его разработки во внимание принимались как эстетические соображения, так и аэродинамика. Недаром ведь над ним проводились специальные эксперименты. Готовый кузов (правда, в размере ¼) исследовали в особой аэродинамической трубе. Благодаря этому удалось выяснить, какова устойчивость прямолинейного движения у этой машины, сколько затрачивается мощности, чтобы удалось сопротивляться воздуху, и, в целом, насколько кузов обтекаемый. На основании выясненного результата производители усовершенствовали машину.
Специфика конструкции
Что вообще представляет собой кузов Chevrolet Camaro? Первое поколение отличается единой несущей конструкцией (состоит из центральной и задней части), к которой крепился подрамник. Еще у модели очень мощное днище. А для того чтобы капот, крыша и двери были прочнее, производители разработали для них внешнюю панель и непосредственно каркас. Еще модель наделили специальными каналами, которые направляли воздух, идущий от ветрового стекла к порогам. Благодаря этому они не только продувались, но еще и осушались. За счет такой интересной особенности удалось свести к минимуму вероятность ржавления.
И последний нюанс. Все кузовные детали специалисты покрывали особым составом, являющимся великолепной защитой от коррозии. В некоторых местах даже устанавливали оцинкованные детали. А еще кузов красили в три слоя особой эмалью, сверху покрывая всё акриловым лаком. Так что неудивительно, почему сегодня модели, которым более 45 лет, выглядят так свежо и ново.
1967 год
Chevrolet Camaro (первое поколение), фото которого представлены ниже, отличается очень интересной и яркой внешностью. Модель 1967 года привлекает к себе внимание слегка утопленной хромированной радиаторной решеткой из пластика черного цвета. Фирменная эмблема красуется посередине. Оптика тоже смотрится красиво – фары круглые, не крупные, но и не маленькие, с блестящими ободками. Внутри находятся подфарники.
Сзади все тоже смотрится элегантно – прямоугольные, сверкающие окантовкой фонари, и сплошные бамперы с опционными клыками. Стекла, кстати, тоже отличались блестящей окантовкой. К слову, большинство автолюбителей того времени заказывали модификацию с тонировкой.
По верху порога шел молдинг из алюминия, а передние крылья сверкали надписями Camaro и L6 (или же V8 – смотря какой мотор гремел под капотом). А еще оригинальной изюминкой считаются гнутые боковые стекла.
Интерьер
Chevrolet Camaro, фото которого предоставлены выше, отличается довольно интересным салоном. Оформление действительно оригинальное. Во-первых, салон отделывали винилом в четырех разных оттенках. Это мог быть золотой, красный, синий или черный. Каждое место оборудовалось поясными ремнями безопасности. А диагональные плечевые устанавливали по заказу. Если покупатель хотел и мог дополнительно за это заплатить, в машине устанавливали подголовники. На передних сиденьях их не было.
Водительское место, кстати, очень эргономично. Это одна из наиболее ярких особенностей Chevrolet Camaro. Фото, кстати, наглядно это демонстрируют. Рулевое колесо трехспицевое, а на приборной панели – два крупных индикатора с прекрасно считываемыми показателями. С левой стороны – спидометр, с правой – указатель уровня топлива. За дополнительную плату ставили и тахометр. Ниже находится радиоприемник или проигрыватель-кассетник. Под ним даже ставили пепельницу. Панель покрывали мягким материалом. Это было сделано с целью безопасности – чтобы в случае аварии травмы были предотвращены.
Естественно, салон укомплектован всем, чем только можно было его оснастить в конце 60-х. Стеклоочистители (2 скорости), омыватели, головной свет, электроприводные стеклоподъемники и складывающиеся треугольные окошки – в общем, немало разных приспособлений было в салоне.
1968 год
По сути, машина Chevrolet Camaro, выпущенная в 1968-м, мало чем отличалась от своих предшественниц. Главной её изюминкой считается отсутствие форточек. Их убрали, и боковые стекла стали единым целым.
А еще применили новую вентиляционную систему под названием Astro Ventilation. Благодаря ей дополнительные воздушные потоки в салон подавались через вентиляционные отверстия круглой формы (находятся на передней панели, по оба её бока). Еще специалисты преобразили опционную консоль, которую ставили между креслами. Её выполнили под дерево, а дополнительные указатели оформили по-другому. Теперь было четыре прибора, которые располагались в два ряда. Теперь можно было прочитать данные касательно силы тока, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла. Тахометр по-прежнему считался опцией.
Кстати, ещё появились габаритные огни. И модель Chevrolet Camaro 1968 года выпуска стала той, на которой впервые установили передние и задние спойлеры. После этого они и приобрели такую популярность.
1969 год
И, наконец, об автомобилях, выпущенных в 1969-м. Ведь они считаются самыми лучшими. Что ж, машины конца 60-х стали более длинными и широкими, обрели усовершенствованную внешность, в которой явно прослеживался спортивно-агрессивный характер и светлую радиаторную решетку с явным изломом. В общем, машина стала выглядеть еще более оригинально. Острые выштамповки, необычные жабры, расположившиеся на задних крыльях, фонари, состоящие из трех небольших панелек, подсветка багажника – в общем, модель неплохо преобразили в визуальном плане. Еще увеличили объем багажного отделения (241 литр). А еще машину теперь красили в 18 цветов (1 тон), но можно было заказать и в шести разных 2-цветных вариациях. Обивку по-прежнему делали из винила. А салон, кстати, стали теперь выполнять под дерево.
Линейка двигателей
Это – очень интересная и важная тема, касающаяся легендарного автомобиля Chevrolet Camaro. Технические характеристики стоит отметить отдельным вниманием, так как о них можно рассказать массу всего занимательного.
Итак, линейка силовых агрегатов представлена V-образными восьмёрками и шестёрками. Их объем варьируется от 3.6 до 7 литров. Правда, V6 существуют лишь в двух разновидностях – на 3.6 и 3.9 л. Мощность составляет 140 и 155 лошадиных сил соответственно.
А вот восьмёрок больше. Начать стоит с 5.1-литровых версий. Их всего две – обычная, на 210 л. с., и с 4-камерным карбюратором на 275 “коней”. Следом идет 5.5-литровый агрегат на 295 л. с. и мощный мотор на 6.2 литра. Он мог вырабатывать 325 и 375 “лошадей”. Такими двигателями оснащали автомобили особой серии, которая стала известна, как Super Sport —396. И последний мотор, который замыкает ряд 8-цилиндровых агрегатов – это 7-литровый, вырабатывающий 425 лошадиных сил. Естественно, его ставили лишь на топовую модель. Ею являлся автомобиль Camaro Z-28.
Все комплектации, перечисленные выше, могли комплектоваться как трех и четырех диапазонной механикой, так и 2-скоростным автоматом. Вот такие были у Chevrolet Camaro характеристики.
Комментарии владельцев
Естественно, машина Chevrolet Camaro конца 60-х годов в наше время – редкость. Особенно в России. Однако есть и в нашей стране счастливые обладатели такого уникального автомобиля. Правда, те, которые есть – уже отреставрированные и усовершенствованные. Но это можно понять. Сами владельцы утверждают, что машины достались им не в лучшем виде, к тому же в большинстве случаев их покупали и привозили непосредственно из Америки. Потому приходилось вкладывать в легендарную машину деньги и устранять поломки.
В результате все эти авто сейчас выглядят свежо, ново, дорого и богато. Салон, подвеска, двигатель, музыка, кузов – всё это вызывает истинное восхищение и притягивает взгляды. Люди, владеющие этими машинами, говорят, что она не обходится дешево – ведь если возникнет какая-то поломка, то деталь будет найти трудно. И стоить она будет недёшево. Однако автомобиль Chevrolet Camaro качественный, добротно собранный, так что ремонт и не понадобится, если эксплуатировать машину должным образом. А люди, вложившие в такую модель деньги, силы, душу и время, явно иначе и не будут на ней ездить.
Сейчас и в России можно найти объявления о продаже легендарного автомобиля. Модель Chevrolet Camaro 1969 года обойдется приблизительно в пять миллионов рублей как минимум (в хорошем состоянии). Цена немаленькая, и многие предпочтут купить новую немецкую спортивную иномарку. Однако истинные ценители (а такие есть) не пожалеют этих денег.