Услугами общественного транспорта пользуются миллионы россиян. Часто работа перевозчиков вызывает у пассажиров определенные вопросы. Людей не устраивают высокие цены, качество транспорта, хамоватость водителей или кондукторов. Компания SIMETRA составила рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта.
Конкурсанты
Участие в конкурсе приняли 76 крупных городов страны. Москву и Санкт-Петербург в рейтинг брать не стали. Различия у двух столиц с другими населенными пунктами России огромные. Именно они и помешали добавить эти города в общую конкурсную базу.
Распределение мест
Первая позиция в рейтинге досталась Екатеринбургу. Столица Урала набрала 74,6 балла. Второе место завоевала Пермь. Город набрал 72,8 балла. С отставанием в 0,3 балла на третьей позиции расположилась Казань.
До тройки лидеров немного не дошел Ижевск. Этот город завоевал 71,6 балла. Пятерку лучших замыкает Нижний Новгород. Ему досталось 68,4 балла. Далее в списке расположились Новокузнецк, Самара, Волгоград, Новосибирск и Тверь.
Что анализировали
При составлении рейтинга специалисты компании анализировали различные критерии. Они учитывали эффективность всей транспортной сети, ценовую и физическую доступность, удобство и комфорт, безопасность, устойчивость развития.
Развитие
Первый похожий рейтинг в компании выпустили около года назад. Отклик был почти моментальным. Разработчики проекта признались, что даже не ожидали такой реакции людей. Многие предлагали варианты улучшения анализа, включения в рейтинг дополнительных критериев. Качественная обратная связь заставила специалистов фирмы провести еще один похожий анализ в этом году.
Эксперты компании отмечают, что в новом рейтинге они увеличили количество рассматриваемых городов. В компании направили соответствующие запросы во все населенные пункты. Это позволило получить более полную картину.
Люди из городов-конкурсантов старались отвечать максимально полно. Все ответы содержали полезную и актуальную информацию. По мнению представителей компании, указанный факт подчеркивает неравнодушность работников отрасли. Многие люди стремятся сделать передвижение пассажиров проще, эффективнее и удобнее. Такая тенденция не может не радовать. Вполне вероятно, что именно с ее помощью в будущем удастся улучшить итоговое положение дел во всей транспортной отрасли страны.
Варианты анализа
В компании учитывали близость остановочных пунктов относительно мест проживания людей. Это показывает, как скоро человек сможет добраться до автобуса. Также в учет брали цену разового проездного билета, учитывая средневзвешенные доходы населения в конкретном городе.
Под критерием анализа «Комфорт и удобство» следует понимать наличие сервисов информированности граждан о движении транспорта, имидж компаний в регионе, качество парка автобусов, троллейбусов и трамваев.
Вместо итогов
Создание подобных рейтингов поможет выйти на устойчивое развитие отрасли. Качество транспорта в городах России станет только выше. Уменьшится и количество жалоб со стороны пассажиров.