Амортизаторы Плаза – выбор российских дорог

Плавный ход машины, проносящиеся за окном пейзажи и лёгкий ветерок в салоне, приятная музыка – что больше может радовать сердце настоящего автолюбителя? Особенно если скорость «притопил» далеко за 100 км в час, а четырёхколёсная карета мчится по далеко не самой гладкой дороге и не подскакивает на выбоинах, едет – словно плывёт! Добиться такой мягкости и комфортности езды, да и вообще, продлить срок службы автомобиля можно, используя амортизаторы. На сегодняшний день среди такого рода продукции особым спросом пользуются отечественные амортизаторы Плаза. Относятся они к типу гидропневматических изделий.

Торговая марка «Плаза» появилась на российском рынке в 1992-м году. Именно тогда стали выпускаться первые её изделия. Сейчас головное предприятие находится в Петербурге; завод «Плаза» выпускает высокотехнологичную продукцию для автомобильного рынка России, а также амортизаторы для иномарок. Поставщиками комплектующих частей и деталей, торговыми партнёрами завода являются такие известные в мире фирмы, как «Sairex» и «Freundenberg».

Инженерами-механиками завода были разработаны новейшие амортизаторы Plaza, аналогов которым до этого не было в России и за рубежом. Они подходят даже таким брендовым автомобилям, как «Форд», «Нисан», «Тойота».

Для самых популярных марок автомобилей на питерском предприятии разработано по несколько вариантов и видов запасных частей и комплектующих. Амортизаторы плаза адаптированы под различный стиль вождения и дорожные покрытия разного качества, в том числе и грунтовые, а также гравийные.

На данный момент ассортимент однотрубных амортизаторов представлен следующими моделями:

  • «Плаза Стандарт»;
  • «Плаза Экстрим»;
  • «Плаза Х-Драйв»;
  • «Плаза Спорт»;
  • «Плаза Профи» — этим вариантом пользуются, в основном, профессиональные гонщики.

Если амортизатор вышел из строя…

Чтобы произвести замену, следует соблюдать некоторые правила и иметь представление о самом процессе.

Прежде всего, конечно, необходимо хорошо разобраться в руководстве по ремонтным работам авто, а также тщательно изучить техдокументацию от самого амортизатора. А теперь сам порядок работы. Допустим, у вас «полетел» передний амортизатор, хотя какой именно – это не принципиально, алгоритм действий в любом случае является стандартным. Так вот, вам нужно самому произвести операцию замены. Ваши действия:

  • Нижняя часть автомашины, в частности, её колёсная ниша должны быть хорошо вычищены – именно в том месте будут вестись ремонтные работы.
  • Обратить внимание на то, как и где находятся старые стойки, другие детали относительно друг друга. Если подобный ремонт самостоятельно делается впервые или вы просто чувствуете себя неуверенно, лучше всё детально сфотографировать – потом будет удобнее собирать и ставить детали на место.
  • С автомобиля снимается стойка – для этого нужно осмотреть верхнюю часть поршневого штока: там находится центральная гайка. Её следует немного открутить, ослабить, однако, пока совсем – не снимать!
  • Только когда стойка уже снята, а пружины сжаты специальными исправными стяжками, гайка тоже снимается.
  • За один подход можно снять с машины один амортизатор или только одну стойку, чтобы избежать повреждений резинометаллических шарниров у подвески или же тормозных трубок.
  • После того, как амортизационная стойка разобрана, из внутреннего пространства нужно убрать скопившуюся там грязь, а также прокладки и другие возможные предметы.
  • Когда устанавливаются однотрубные амортизаторы Плаза, их патроны не потерпят наличия в резервуарной стойке каких-либо жидкостей, будь то антифриз, масло и прочее. Этот нюанс обязательно следует учесть.
  • Все съёмные детали перед установкой на свои места необходимо тщательно осмотреть – нет ли каких повреждений. Особенно рекомендуется обратить внимание на упругие детали креплений и буферов; если у защитных чехлов найдутся повреждения, их обязательно меняют.
  • Патрон в стойку должен входить легко, без нажимов и сопротивления. Если таковое чувствуется, значит, резервуар может быть деформирован. Дефект чаще всего образуется в районе швов пружинной чашечки. В этом случае нужно предварительно увеличить резервуарное отверстие, чтобы сборке ничего не мешало.
  • Когда гайка корпуса будет затянута, нужно проверить состояние вставного патрона: насколько свободно он перемещается из верхнего положения в нижнее и наоборот. Для этого подвигать патрон за шток на креплении. Если корпус патрона перемещается с посторонним шумом (стуком), гайку корпуса следует подтянуть больше или под патрон подложить втулку, шайбу подходящего размера.
  • Гайку у штока крепления нельзя сразу закручивать «намертво». Сначала следует установить на стойке верхнее крепление, а саму машину поставить на колёса.
  • Конечная подкрутка и затяжка таких деталей, как резинометаллические шарниры, пружинные втулки амортизаторов, производится динамометрическим ключом. Автомобиль к тому времени нужно поставить на колёса и раза три-четыре плавно покачать вверх-вниз.
  • Когда замена амортизатора закончена, нужно протестировать трение в районе подвески: передняя или задняя часть авто приподнимаются, а затем кузов сам опускается. Нужно замерить расстояние от пола до любой бамперной точки. Затем сжать подвеску путём надавливания на кузов, чтобы он опустился. Когда подвеска распрямится, а кузов поднимется, опять замерить расстояние. Разница между замерами должна быть не более 15-ти миллиметров. Если норма не совпадает, трение в подвеске повышенное, и необходимо устранить его причину.
  • Амортизаторы Плаза – отличный вариант замены вышедшим из строя «родным» амортизаторам вашей машины.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.