Аккумулятор автомобильный гелевый: устройство и характеристика

Легковые автомобили

Все мы знаем, что автомобильные аккумуляторы делятся на 2 категории – обслуживаемые и необслуживаемые. Последние появились намного раньше, и по свои свойствам являются менее надежными и производительными. В процессе эксплуатации они требуют постоянного ухода за собой, в то время как необслуживаемые могут бесперебойно работать до полного разряда. Единственное, что им нужно, – это периодическая зарядка раз в полгода. Аккумулятор автомобильный гелевый: устройство и характеристикаТак вот – в последнее время на российском рынке стали появляться такие батареи, которые могут обходиться без зарядки годами. Это гелевые аккумуляторы. За счет чего они такие «живучие» и есть ли у них недостатки?

Особенности конструкций

Данные АКБ относятся к классу свинцово-кислотных. Поэтому они имеют большое сходство с обычными автомобильными батареями, которыми укомплектовывается большинства ВАЗов. Они тоже имеют пластиковый корпус, в котором находятся пластины из свинца либо свинцовые сплавы. Эти вещества, как правило, погружаются в электролит.

Технические особенности

Главное отличие гелевых аккумуляторных батарей заключается в том, что жидкость со свинцовыми пластинами представлена в более густом, менее текучем состоянии, нежели у обычных АКБ. При этом электролит содержит специальные добавки, которые позволяют получить устройству желеобразную массу, то есть гель (откуда и название – «гелевые»).Аккумулятор автомобильный гелевый: устройство и характеристика

Преимущества

Аккумулятор автомобильный гелевый в первую очередь отличается своим долгим сроком службы. За счет применения новых технологий такая батарея заряжается в 6-7 раз быстрее обычной, к тому же при запуске обеспечивает автомобилю высокий стартовый ток. Более того, гелевые аккумуляторы автомобильные спокойно выдерживают нагрузку дополнительных электронных устройств. Даже если в машине одновременно будет включен кондиционер, свет, сабвуфер и магнитола, батарея все равно будет обеспечивать оптимальный ток в электронной цепи. При этом аккумулятор автомобильный гелевый не разряжается так быстро, как остальные. Кстати, если корпус данного устройства будет поврежден, электролит не вытечет.

Недостатки

Аккумулятор автомобильный гелевый: устройство и характеристика

«Почему такая батарея до сих пор не получила широкого распространения?» — спросите вы. А все потому, что данная АКБ стоит в несколько раз дороже тех, которые применяются сейчас на большинстве автомобилей. На гелевые аккумуляторы автомобильные цена просто бешеная. Даже самый дешевый вариант стоит минимум 5 тысяч рублей. А на некоторые модели цена может доходить до 20 и более тысяч. В магазинах он встречается значительно реже, да и через интернет не всегда можно его купить. Но цена – не единственный барьер для гелевого аккумулятора. Если такую батарею перезарядить, весь электролит в ней быстро выкипит. А заряжается она куда быстрее, чем обычные. Поэтому здесь нужно быть очень внимательным. Также аккумулятор автомобильный гелевый очень боится морозов. Если его переохладить, больше он не будет функционировать.

В целом, аккумулятор автомобильный гелевый – это достаточно хорошее устройство, однако его стоимость и уязвимость к холодам делают продукт менее распространенным в России.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.