12 стран, которые пустили пластик в дело и строят из него дороги

Дорога, проходящая через Аккру, столицу Ганы, выглядит, как любое другое асфальтовое покрытие. Однако большинство водителей не понимают, что асфальт под ними содержит смесь использованных пластмасс — измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок, — которые в противном случае валялись бы на свалках.

Толчком для многих подобных дорожных проектов, реализуемых в Гане, стал амбициозный план, объявленный президентом Акуфо-Аддо в 2018 году. Он призывает жителей Ганы стремиться к круговой модели — перерабатывать и повторно использовать столько пластиковых отходов, сколько они производят каждый год, а это примерно 1,1 миллиона тонн к 2030 году.

Только 5 процентов из 5000 тонн пластика, которые ганцы выбрасывают каждый день, отправляются на перерабатывающие предприятия. Остальное попадает на свалки, незаконные свалки, улицы и водные пути или сжигается в открытых карьерах, отравляя воздух.

Впервые появившись в Индии два десятилетия назад, пластиковые дороги строятся во все большем количестве стран по мере того, как проблема загрязнения становится все более острой. Индия проложила более 60 000 миль этих дорог. Технология, тем временем, набирает силу в Великобритании, Европе и Азии. Несколько стран — Южная Африка, Вьетнам, Мексика, Филиппины и Соединенные Штаты — построили свои первые пластиковые дороги совсем недавно.

Исследования говорят о том, что дороги, содержащие отходы пластика, потенциально могут работать так же хорошо или даже лучше, чем традиционные дороги. Они могут прослужить дольше, быть прочнее и долговечнее, могут переносить широкие перепады температур и быть более устойчивы к повреждению водой, растрескиванию и выбоинам.

12 стран, которые пустили пластик в дело и строят из него дороги

Рекультивация пластмасс со свалок

Эта технология также имеет потенциал для рекультивации от небольшого до значительного количества пластмасс со свалок, как выясняют исследователи, обеспечивая при этом значительное количество для дорожного покрытия и ремонта. В такой маленькой стране, как Гана, где в настоящее время проложены только 23 процента дорог, отходы пластика могут иметь большое значение.

Меры, необходимые для круговой экономики

Технология включения отходов пластика в тротуарные материалы, вероятно, займет много времени, чтобы эволюционировать. Хотя она широко используется в Индии, в других странах она все еще находится на стадии зарождения. Однако, учитывая, что только 9 процентов из 350 миллионов тонн пластика, который люди производят каждый год, перерабатываются, защитники рассматривают эту технологию как одну из многих стратегий, которые могут помочь отказаться от привычки слепо выбрасывать отходы и принять методы, необходимые для круговой экономики: сокращение, повторное использование, переработка.

Чего не хватает, так это данных о том, насколько хорошо пластиковые дороги сохраняются с течением времени, поскольку в большинстве стран эта технология используется менее семи лет.

Как изготавливается пластиковое дорожное покрытие

В то время как разные компании используют разные подходы, общая идея заключается в том, что отходы пластика плавятся и смешиваются с другими ингредиентами для изготовления дорожного асфальта. Обычно асфальт состоит из 90-95 % заполнителя, будь то гравий, песок или известняк, и 5-10 % битума, черного клейкого вещества, извлеченного из сырой нефти, которое связывает заполнитель вместе. Когда подрядчики добавляют отходы пластмасс, которые могут служить еще более сильным связующим веществом, чем битум, они часто заменяют только 4-10 процентов битума, хотя некоторые методы требуют гораздо большего. Пластиковые дороги, следовательно, это не сплошные ленты пластика.

Исследования показывают, что использование отходов пластика в дорожном строительстве помогает существенно улучшить стабильность, прочность, долговечность и другие желательные свойства битумных смесей, что приводит к повышению долговечности и производительности дорожного покрытия.

По словам Тоби Маккартни, соучредителя и генерального директора MacRebur, использование отходов пластмасс в дорожном покрытии может поглотить значительный объем выброшенного пластика. “Из отходов пластика, которые являются проблемой для муниципалитетов, мы могли бы использовать около 40 процентов, если бы у нас каждая дорога содержала эти отходы”, — сказал Маккартни.

12 стран, которые пустили пластик в дело и строят из него дороги

Пластик измельчается до размеров рисовых зерен, упаковывается в мешки и продается строительным и асфальтовым компаниям по всему миру. С момента запуска MacRebur в 2016 году его материалы были использованы на сотнях миль дорог, дорожек, подъездных дорожек и парковок в Турции, Японии, Саудовской Аравии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. В США компания устанавливает присутствие на обоих побережьях, с заводом, запланированным в Тампе, штат Флорида, и производственными соглашениями в Калифорнии.

В Индии, где 50 процентов дорог страны были немощеными всего несколько лет назад, с тех пор как министр автомобильного транспорта Индии в 2016 году обязал добавлять отходы пластика в битумные дороги, было проложено 22 400 км новых дорог.

Насколько экологичны пластиковые дороги?

Одна из проблем заключается в том, что нагрев пластика для производства асфальта может привести к выбросам углекислого газа, тем самым сводя на нет любую экономию выбросов от использования меньшего количества битума. Маккартни говорит, что для его собственного метода достаточно нагреть пластик до 170 градусов по Цельсию, что вполне в пределах безопасного диапазона. На каждую тонну битума, оставшегося вне асфальта, экономится до тонны выбросов CO2, поскольку для извлечения битума нагревается меньше нефти. Переработка асфальта на нефтяной основе ежегодно приводит к значительным выбросам парниковых газов, что негативно сказывается на экологии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.