По данным исследовательской компании IDC, впервые в первом квартале этого года было отгружено более 100 миллионов единиц потребительских устройств, таких как умные часы, фитнес-трекеры и очки дополненной реальности. Во втором квартале 2021 года продажи выросли на 34,4 % по сравнению с тем же периодом в 2020-м. Теперь люди все больше стали покупать носимые цифровые устройства.
Хорошо это или плохо, попробуем разобраться.
Рост продаж носимых цифровых устройств
Продажи ПК наконец показали большой рост в 2021 году после многолетнего устойчивого снижения. Чтобы прояснить ситуацию: прежде носимые устройства продавались в большом количестве во втором квартале, но никогда такого не наблюдалось в первом, ведь он, как правило, является неприбыльным периодом после всплеска покупок, связанных с новогодними праздниками в четвертом квартале.
В течение последних нескольких лет носимые устройства, такие как Fitbit Versa, составляли одну из самых быстрорастущих категорий персональной электроники. Но такая техника по-прежнему сильно отстает от смартфонов по общему количеству продаваемых единиц.
Доля компаний на электронном рынке
По данным IDC, Apple лидирует на рынке со значительным отрывом, предположительно, благодаря Apple Watch. В 1-м квартале 2021 года доля Apple на рынке составляла 28,8 %. Samsung занял второе место (11,3 %), за ним следуют Xiaomi (9,7 %) и Huawei (8,2 %). Наблюдается резкое падение у более мелких игроков, таких как BoAt, доля рынка которых составляет всего 2,9 %.
Тем не менее аналитики говорят, что выскочки или небольшие компании, такие как BoAt, способствуют значительному росту продаж устройств в годовом исчислении. Вот слова директора по исследованиям носимых устройств IDC Рамона Ламы: «Крупные компании, безусловно, привлекли внимание к мировому рынку носимых устройств, но именно небольшие производители стимулируют рост. Вместо того чтобы конкурировать лицом к лицу с продуктами, аналогичными лидерам рынка, эти небольшие организации вместо этого сосредоточились на конкретных направлениях сбыта и процветают благодаря своим креативным решениями. Например, BoAt. Это компания № 5 в нашем списке, она преуспела, сосредоточившись только на индийском рынке, и была вознаграждена трехзначным ростом. Другой пример – это Оура, чей браслет для занятий фитнесом привлек внимание крупных спортивных команд и потребителей. Эти и многие другие компании внесли свой вклад, благодаря им рост продаж устройств увеличился на 55,5 % в годовом исчислении».
Сумки для носимых устройств
В отчете IDC говорится, что самый быстрый рост происходит за счет дополнительных факторов. К примеру, помимо цифровых браслетов и аудиочасов выросли продажи в категории «Сумки для носимых устройств», которую IDC классифицирует как «Другое».
Быстрорастущий источник прибыли
Крупные технологические компании, такие как Samsung и Apple, неоднократно указывали инвесторам в своих ежеквартальных отчетах о доходах, что носимые устройства являются одним из самых быстрорастущих источников прибыли. Именно эти гаджеты приводят новых клиентов. Ожидается, что эти товары будут основным направлением в будущем. В настоящее время среди носимых устройств в основном доминируют наручные фитнес-трекеры, но, как показывают данные, есть некоторые признаки того, что вперед могут вырваться другие типы электроники. Аналитики ожидают, что рост продолжится и в будущем.
Таким образом, умные часы, фитнес-трекеры и очки с дополненной реальностью – все эти технологии все чаще оказываются среди современных предпочтений покупателей. Поэтому неудивительно, что все больше людей стали покупать носимые устройства. Теперь пользователи зависят от множества специализированных электронных приспособлений для конкретных обстоятельств, а не просто полагаются на мобильный телефон, планшет или ноутбук как на универсальное решение.