Ученые предложили делать мягкие тротуары, чтобы предотвратить травмы при падении

Покрытия из пружинящего материала, содержащего резину, приобретают все большую популярность при обустройстве детских игровых площадок, поскольку существенно снижают риск получения травм, получаемых при падениях. Европейские и американские специалисты предлагают распространить применение резиносодержащих дорожных материалов на тротуарные зоны в городах.

Падение – это серьезно

Статистика травм, происходящих по причине падений пешеходов на городских тротуарах, например во время гололеда, не внушает врачам оптимизма. Особенно опасны черепно-мозговые травмы и такие тяжелые повреждения, как перелом шейки бедра. Даже падение с высоты всего 20 сантиметров несет большой (90 %) потенциальный риск получить травму головы, и 55-процентный риск того, что она окажется серьезной.

От переломов бедра, полученных при падении на улице, в Великобритании страдают почти сто тысяч человек в год, в Бельгии – пятнадцать тысяч. Данные российской статистики травматизма свидетельствуют о том, что максимальное число повреждений – до 70 % – люди получают, находясь на улице. При этом 44 % травм представляют собой переломы.

Ученые предложили делать мягкие тротуары, чтобы предотвратить травмы при падении

Наиболее всего падения опасны для пожилых людей. Серьезные повреждения представляют собой одну из главных угроз не только их здоровью, но и жизни.

Резиновый асфальт

Обычный асфальт – самый распространенный материал для покрытия городских улиц и тротуаров. Он содержит в качестве компонентов связанные при помощи битума минеральные наполнители: щебень, песок и песчаниковую либо известняковую пыль.

Внесение дробленой резины в состав наполнителя не просто улучшает качество асфальтового покрытия (оно становится прочнее и долговечнее). Благодаря приобретению упругих свойств такой материал поглощает энергию удара и снижает риск тяжелого травматического исхода при падении человека.

Резиновую крошку для наполнителя получают главным образом из отработанной авторезины и отходов шинного производства. Однако производство резиносодержащего асфальта обходится дороже, а его укладка требует внесения технологических изменений в процесс дорожного строительства.

Безопасность станет выше

Асфальт, разработанный для массового применения в качестве тротуарного покрытия, был представлен в Сиэтле (США) в рамках ежегодной конференции организации AAAS (Американская ассоциация содействия развитию науки). В этом материале 60 % наполнителя представляет собой измельченную авторезину.

Согласно расчетам разработчиков, использование такого асфальта повышает критическую высоту чреватого тяжелой травмой падения до одного метра, то есть в пять раз, и существенно уменьшает риск. Несмотря на дороговизну, программа его внедрения стала частью европейского проекта SaferUp.

Ученые предложили делать мягкие тротуары, чтобы предотвратить травмы при падении

Испытание покрытия проходят в Швеции. Рассказывая о его свойствах, химик-материаловед Вивека Вальквист из Шведского исследовательского института (RISE) заметила: «Применение этого асфальта может спасти тысячи жизней во многих странах». Создатели и испытатели нового дорожного материала надеются на его широкое распространение в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.