Когда мы вместе с сослуживцами отмечали мой день рождения на работе, я очень старалась, чтобы всем было весело и, конечно, вкусно. На следующий день одна из коллег сказала мне, что это был лучший из праздников в нашем коллективе. «Не может быть!» — вырвалось у меня, хотя мне было очень приятно услышать такие слова.
На что сотрудница сказала, что я совершенно не умею принимать комплименты. Задумавшись над этим, я решила почитать соответствующую литературу и наткнулась на книгу Рэнди Патерсона под названием «Пособие по уверенности в себе», где он говорит о том, как правильно и неправильно реагировать на похвалу. В некоторых моментах я без труда увидела собственные минусы в этом плане.
Как отклоняют комплименты?
Вот список, предложенный Рэнди Патерсоном, касающийся реакции некоторых людей на комплименты. Как же они поступают?
Я сделала вывод, что в моем случае, когда я в ответ на похвалу коллеги устроенного мною дня рождения сказала: «Не может быть», я выразила сомнение.
Почему избегают комплиментов?
Патерсон рассматривает следующие причины, по которым люди неправильно реагируют на комплименты.
Признаюсь, что в моем случае сработал первый пункт.
По мнению психологов, уклончивость или отрицание комплиментов обижают хвалящего. А также ставят его в неловкое положение. Так что в будущем ему больше не захочется говорить вам хвалебные слова, и вы лишите себя приятных ощущений. А еще ваше поведение в конечном итоге может снизить вашу ценность.
Как принимать комплименты?
Во-первых, всегда нужно поблагодарить собеседника. Но, сказав «спасибо», отнюдь не стоит этим ограничиваться. Следует усилить благодарность, объяснив, как много значит для вас комплимент. Вот несколько примеров:
Так что спасибо коллеге и за комплимент, и за замечание. Я поняла свои ошибки и готова исправить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание