«Не может быть!» Коллега сказала, что я совершенно не умею принимать комплименты

Когда мы вместе с сослуживцами отмечали мой день рождения на работе, я очень старалась, чтобы всем было весело и, конечно, вкусно. На следующий день одна из коллег сказала мне, что это был лучший из праздников в нашем коллективе. «Не может быть!» — вырвалось у меня, хотя мне было очень приятно услышать такие слова.

На что сотрудница сказала, что я совершенно не умею принимать комплименты. Задумавшись над этим, я решила почитать соответствующую литературу и наткнулась на книгу Рэнди Патерсона под названием «Пособие по уверенности в себе», где он говорит о том, как правильно и неправильно реагировать на похвалу. В некоторых моментах я без труда увидела собственные минусы в этом плане.

Как отклоняют комплименты?

«Не может быть!» Коллега сказала, что я совершенно не умею принимать комплименты

Вот список, предложенный Рэнди Патерсоном, касающийся реакции некоторых людей на комплименты. Как же они поступают?

  • Игнорируют комплименты, переводя разговор на другую тему.
  • Отвергают их.
  • Вступают в спор.
  • Занимаются самоуничижением.
  • Высказывают сомнения.
  • Выдают встречную похвалу.
  • Требуют подтверждения.
  • Обесценивают.
  • «Переводят стрелки» на заслуги кого-то другого.
  • Я сделала вывод, что в моем случае, когда я в ответ на похвалу коллеги устроенного мною дня рождения сказала: «Не может быть», я выразила сомнение.

    Почему избегают комплиментов?

    «Не может быть!» Коллега сказала, что я совершенно не умею принимать комплименты

    Патерсон рассматривает следующие причины, по которым люди неправильно реагируют на комплименты.

  • Боятся показаться тщеславными.
  • Стремятся восстановить равновесие, чтобы не унизить собеседника.
  • Не хотят быть обязанными.
  • Имеют низкую самооценку.
  • Ищут тайные мотивы.
  • Хотят казаться еще лучше.
  • Признаюсь, что в моем случае сработал первый пункт.

    По мнению психологов, уклончивость или отрицание комплиментов обижают хвалящего. А также ставят его в неловкое положение. Так что в будущем ему больше не захочется говорить вам хвалебные слова, и вы лишите себя приятных ощущений. А еще ваше поведение в конечном итоге может снизить вашу ценность.

    Как принимать комплименты?

    Во-первых, всегда нужно поблагодарить собеседника. Но, сказав «спасибо», отнюдь не стоит этим ограничиваться. Следует усилить благодарность, объяснив, как много значит для вас комплимент. Вот несколько примеров:

  • «Я рад, что все получилось так хорошо».
  • «Мне очень приятны ваши слова».
  • «Прекрасно, что мне удалось помочь».
  • «Ваш комплимент для меня весьма значителен».
  • «Я ценю, что вы заметили мои старания».
  • «Спасибо, раньше мне такого не говорил никто».
  • «Благодарю, теперь я буду стараться еще больше».
  • «Вы дали мне большой стимул, отметив мой успех».
  • «Я чувствовал себя неуверенным, но вы избавили меня от этого».
  • «Ваша похвала вдохновляет меня».
  • Так что спасибо коллеге и за комплимент, и за замечание. Я поняла свои ошибки и готова исправить.

    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.