Написание шпаргалки - не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Написание шпаргалки — не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Шпаргалка — это неотъемлемая часть школьной и студенческой жизни. Мало кто мог похвастаться стопроцентным знанием материала. Даже круглые отличники нет-нет, да напишут сложные формулы и термины на клочке бумаги. Так, на всякий случай. Оказывается, явление списывания и шпаргалок давно изучается педагогами и психологами. К какому же выводу они пришли?

Написание шпаргалки - не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Статистика списывания

В 2017 году одним из столичных НИИ был проведен опрос среди преподавателей 84 ВУЗов. Выяснилось, что 63 % отечественных студентов списывают. Из них 12 % подсматривают ответы у более успешных сокурсников. Но полностью достоверными эти данные считать нельзя. Ведь педагоги могут обвинить в списывании только тех студентов, которых поймали на горячем. А сколько таких, которые остались незамеченными? Таким образом, есть основание полагать, что процент гораздо выше.

Написание шпаргалки - не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Польза шпаргалок

Педагоги и психологи сходятся во мнениях, что шпаргалка — явление негативное. Ведь зачем идти учиться, если ничего не учить? Каким специалистом станет такой студент? Но, справедливости ради, стоит отметить, что в написании шпаргалок есть и положительные моменты. А именно:

  • Когда студент пишет шпаргалку, он задействует моторную и зрительную память. Таким образом, основная часть написанного будет усвоена его мозгом без особых усилий. А значит, написание шпаргалки можно считать своеобразным методом запоминания.

  • Шпаргалка является чем-то вроде психологической поддержки. Она придает учащемуся уверенность в том, что, если от стресса он что-то забудет, то не провалит экзамен. Это дает внутреннее спокойствие, которое позволяет успешно сдавать экзамены, и не пользуясь «шпорами».

  • Шпаргалки развивают ловкость, наблюдательность и реакцию. Ведь студенты проявляют удивительную изобретательность, разрабатывая все новые «модели» шпаргалок. Также важно уметь контролировать ситуацию, чтобы спрятать подсказку от преподавателя в нужный момент.

  • Добросовестные, но особо впечатлительные студенты могут забывать всю выученную информацию из-за стресса. Шпаргалки помогают им получить справедливую оценку.

  • Написание шпаргалки — это трудоемкий процесс, который требует внушительных умственных и физических усилий.

Написание шпаргалки - не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Вред шпаргалок

Безусловно, вред шпаргалок превышает их пользу. Вот какие негативные моменты отмечают специалисты:

  • Списывая со шпаргалки, студент пытается обвести вокруг пальца преподавателя. Естественно, это вызывает негодование педагога и может спровоцировать напряженность между ним и студентом.

  • В стрессовой ситуации студент может воспользоваться неправильной шпаргалкой. Он автоматически спишет неправильную информацию, не задумываясь об ошибке.

  • При написании шпаргалок студенты пользуются источниками, которые хорошо известны экзаменаторам. Преподаватель с легкостью определит, где собственная мысль, а где просто переписанный текст.

  • Даже если студент не пользовался шпаргалкой, она может неожиданно выпасть. Учащемуся будет трудно доказать, что он не виноват.

  • Многие пишут шпаргалки чисто механически, не осмысливая информацию. Таким образом, знания у них в голове не откладываются.

Написание шпаргалки - не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Новая эпоха — новые проблемы

Компьютеризация серьезно повлияла на процесс обучения и создания шпаргалок. Сегодня все меньше студентов пишет «шпоры» вручную на листочках, перечитывая груду конспектов и учебников. Сегодня многие учащиеся, не читая, копируют информацию из Интернета и распечатывают на принтере. Можно ли найти позитив в таких шпаргалках? Конечно же, нет. Они не оставляют в головах студентов ни капли знаний, а это значит, что из них не получится хороших специалистов. Получается, что многие выпускники ВУЗов получают дипломы, не подкрепленные знаниями.

Написание шпаргалки - не порок, а большая работа. Мнение психологов и учителей

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.