Когда мы приходим в ресторан, то надеемся на соответствующий сервис. Все-таки, как ни говорите, а авторитетное заведение должно соответствовать. Однако не все рестораны придерживаются установленных правил. Некоторые полагают, что если цены в меню низкие, то можно и обслуживать клиента соответствующим образом. Однако в действительности дело обстоит иначе. Неважно, в какой ресторан вы зашли — в Мишленовский или в обычное кафе — правила для всех равны. Вот несколько ситуаций, в которых вы смело можете отстаивать свои права.
«Овсянка, сэр!»
Вы приходите в ресторан и заказываете блюдо. Но официант приносит вам совсем другую еду. Она не соответствует ни описанию, ни тому, что вы заказывали. Вообще-то вы заказывали гречку вместо риса. Казалось бы, очевидно, что правосудие на вашей стороне. Но официант настойчиво требует вас расплатиться за блюдо, ведь оно уже приготовлено именно для вас. Или второй вариант: вы вовсе ничего не заказывали, но официант принес вам какое-то блюдо. В данных случаях вы имеете право не платить за то, что не заказывали.
Если заказ был, но блюдо не соответствовало вашим требованиям либо отличалось от картинки в меню, то вы имеете право требовать компенсацию. Вы данном случае правосудие на вашей стороне. Не позволяйте недобросовестным рестораторам на вас наживаться. Они так часто делают, если сталкиваются с туристами. Вы должны своим примером показать, что такой трюк не проходит и навязать неизвестное блюдо не выйдет.
«У меня муха в супе»
Вы долго ждали своего блюда. И вот вам приносят ароматный горячий суп. Вы опускаете в тарелку ложку и достаете… муху. В таком случае необходимо непременно вызвать официанта. Ресторан вам должен возместить полную стоимость блюда либо заменить его равноценным блюдом. Но здесь есть еще одна уловка: вы можете потребовать вернуть вам деньги и отказаться от другого блюда, поскольку брезгуете что-либо есть в этом заведении на основании увиденного насекомого. Ресторан обязан вам вернуть деньги — это не обсуждается.
Отравление
Если так случилось, что вы отравились после посещения кафе или ресторана, тогда обязательно обратитесь в медпункт или в больницу. Сделайте необходимые анализы, чтобы на руках у вас были доказательства своей правоты. Далее вы можете обратиться в суд, предоставив выписку из больницы (медицинские справки), а также чек при посещении ресторана. В данном случае вы можете отсудить не только стоимость трапезы, но и моральный ущерб.
Неподходящая одежда
Ох уж этот дресс-код! Сколько проблем он создает не только охранникам, но и посетителям заведения. Допустим, вы выбрали отличный клуб. Зашли на сайт, ознакомились с правилами: никаких предупреждений нет. Далее вы подошли к ресторану. Там тоже нет никаких инструкций относительно дресс-кода. И вот вдруг появляется охранник и заявляет, что не может вам впустить, поскольку ваша одежда неприемлема. Что делать в таком случае?
Правосудие на вашей стороне. Вы имеете право пройти в заведение, поскольку не было указано ничего у входа и на сайте ресторана. Соответственно, действия секьюрити противозаконны.
Отказ оставлять чаевые
Чаевые обычно оставляются на рассмотрение клиента. Есть рестораны, где в меню сразу прописан определенный процент от суммы. В данном случае вам нечего будет предъявить, поэтому придется платить. Если же в меню нет подобных пунктов, если чаевые включают в общий счет на свое усмотрение, то вы не обязаны их оставлять. Даже за границей не всегда такая практика является эффективной. Многие туристы сразу изучают меню и на основании полученной информации выносят «вердикт»: оставаться в подобном заведении или нет. Если проценты вас не устраивают, тогда лучше поискать другое место.
Комфорт и безопасность
Помните историю о женщине, которая пролила на себя кофе в Макдональдсе? Ей удалось отстоять свою правоту, однако она не получила ни копейки компенсации. Почему? Возможно, потому что она не имела веских доказательств своей правоты. Если с вами произошел какой-либо инцидент в кафе или в ресторане, обязательно сделайте фотографии и снимите на видео. Это будут ваши основные доказательства своей правоты.
А что делать, если за соседним столиком оказался неадекватный постоялец? Если он грубит, хамит, оскорбляет всех вокруг, мешает трапезе? В таком случае вы можете позвать администратора и потребовать, чтобы гость извинился перед всеми посетителями и удалился из кафе. Либо его должны должны вывести за несоблюдение правил. Так что если кто-то мешает вам обедать, то не стесняйтесь и сразу приглашайте управляющих заведения.
Разбитая посуда
Здесь есть очень деликатный момент. В зависимости от приговора судьи вас могут либо оштрафовать, либо признать жертвой. Например, официант не донес до вас блюдо: просто шел и упал. При чем тут вы? Правосудие на вашей стороне. Если же официант нес блюдо, а вы в это время танцевали в проходе, тогда работник мог уронить блюдо по вашей вине.
Вам нужно будет предоставить в суд доказательства, чтобы судья мог точно установить, была ли это преднамеренная порча имущества либо человек хотел ничего не платить за обед.
«Вы уже допили кофе»
Такая ситуация встречается очень часто. Клиент приходит в кафе, заказывает копеечный кофе и сидит несколько часов в заведении. Что происходит в данном случае? Сразу подходит работник заведения и просит покинуть помещение, поскольку вы ничего не заказываете. Имеет ли он на это право?
Законодательство говорит, что нет. Дело в том, что вы уже заплатили за посещения. Если работнику кажется, что этого мало, то это его проблемы. Пускай тогда прайс на кофе будет тысячу, а не сто рублей. Иная ситуация складывается, если вы выпили свой кофе. Тогда официант имеет право попросить вас удалиться или пересесть за другой столик, но только в том случае, если в заведении действительно не хватает мест для новых посетителей.
Вместо заключения
Я не любитель кафе и ресторанов — я обожаю готовить еду дома либо заказывать ее на дом. Тем не менее каждые выходные я ухожу в кафе или в рестораны. И знаете, что я могу сказать? Нужно знать и отстаивать свои права. В противном случае вам сядут на голову и вы будете «козлом отпущения». Знайте свои права и защищайте их.