Британия плавно переходит на водородные поезда: новинки уже разъезжают по рельсам

По мере того как старые дизельные поезда перестают использоваться в железнодорожных сетях по всему миру, Великобритания собирается испытать новый двигатель, основу водородных поездов.

Внешне он выглядит, как любой другой британский пригородный поезд. Но когда на остановке несколько сотен пассажиров забрались в вагоны, их встретило необычное зрелище. В одном из вагонов пассажирам было предложено сесть около четырех топливных баков, топливного элемента и двух литиевых батарей.

Британия плавно переходит на водородные поезда: новинки уже разъезжают по рельсам

Разработка

Водородная система поезда вырабатывает достаточную мощность, чтобы преодолеть расстояние от 50 до 75 миль (от 80 до 120 км). Поезд под названием Hydroflex является первым в Великобритании, работающим на водороде. Впервые он был представлен публике в июне 2019 года в Технологическом центре Quinton Rail, на испытательном полигоне в Лонг-Марстоне, недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне, в Англии.

Инженеры из Университета Бирмингема и британской железнодорожной компании Porterbrook, которые разрабатывали новый поезд, хотели, чтобы пассажиры сидели рядом с водородными топливными элементами поезда. Чем быстрее они познакомятся с технологией, тем раньше они начнут чувствовать себя в безопасности, рассуждали они.

Некоторое опасение относительно водорода как источника топлива, возможно, можно понять, если учитывать печальную историю дирижаблей, наполненных водородом, а именно таких, как злополучный британский R101 и немецкий Гинденбург. Но поезда, работающие на водороде, стали жизнеспособным и гораздо более безопасным средством передвижения.

Технология работы

Способ, которым водород приводит в действие поезд, такой как Hydroflex, довольно прост. Топливный элемент состоит из анода, катода и электролитической мембраны. Накопленный водород проходит через анод, где он расщепляется на электроны и протоны. Затем электроны проталкиваются через цепь, которая генерирует электрический заряд, который может храниться в литиевых батареях или отправляться непосредственно на электродвигатель поезда. Оставшаяся часть молекулы водорода реагирует с кислородом на катоде и становится ненужным продуктом — водой.

Британия плавно переходит на водородные поезда: новинки уже разъезжают по рельсам

Водородные баки, топливный элемент и аккумуляторы Hydroflex в настоящее время находятся внутри пассажирского вагона, но окончательный план заключается в том, чтобы хранить их под поездом, чтобы вместить больше пассажиров. Водород, конечно, чрезвычайно огнеопасен, но в Hydroflex он хранится в четырех защищенных резервуарах высокого давления, что является одной из мер безопасности пассажиров.

Перспективы

По данным Института инженеров-механиков, в Великобритании уже электрифицировано 42 % маршрутов, что означает, что эти поезда готовы стать безуглеродными, если они будут использовать возобновляемый источник энергии. Одна линия, идущая в Лондон из Хэмпшира, в настоящее время является единственной в мире, работающей исключительно на солнечной энергии. Тем не менее оставшиеся 58 % британских железных дорог еще не электрифицированы, поэтому дизельные поезда все еще нужны для того, чтобы соединить эти районы с железной дорогой.

Согласно оценкам экспертов, электрификация одного километра пути может стоить от 750 000 до 1 млн фунтов стерлингов (от 965 000 до 1,3 млн долларов). Поезда с водородным приводом дешевле, потому что они не требуют значительных капитальных ремонтов и могут быть созданы путем модернизации существующих дизельных поездов. Это особенно выгодно в сельской местности, где нужно преодолевать большие расстояния, но меньше пассажиров, чтобы оправдать расходы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.